Медиакарта
5:25 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

В каждом монастыре свой устав

10:12 | 30 ноября 2011
Источник:

Местное самоуправление есть власть народа на местах

Местное самоуправление - одна из самых древних сфер человеческой деятельности. Она начала формироваться предположительно после принятия Русью христианства. С тех пор самоуправленческие начала в российской государственности то усиливались, то ослабевали.

Эта система организации не только обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. «Российское местное самоуправление можно рассматривать в качестве основополагающего принципа осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства», - отметил заместитель председателя областной Думы, председатель президиума Совета муниципальных образований Тюменской области Виктор Рейн.

Установление децентрализованной системы управления позволяет в большей степени учитывать потребности и предпочтения людей, живущих в конкретном регионе и муниципальном образовании, оперативно рассматривать и принимать решения в пределах своих полномочий. Это также способствует повышению прозрачности действий властей и увеличению их подконтрольности населению. Региональные и муниципальные власти имеют возможности для реализации собственной политики, создавая тем самым условия для развития межрегиональной и межмуниципальной конкуренции за привлечение субъектов предпринимательства и инвестиций. Об этом говорил в послании Тюменской областной Думе в октябре этого года губернатор Владимир Якушев. Он указал на «ценную работу по выявлению «точек роста», которая началась в районах: «Этой работе надо придать дополнительный импульс. Составить своеобразные карты конкурентных преимуществ - как реально действующий инструмент создания новых рабочих мест, управления инвестиционными потоками, деловой активностью, социальным развитием территории - в режиме реального времени. В таких картах должны найти отражение новые «коридоры возможностей» и для промышленности, и для сельского хозяйства, и для туризма, и для приграничного сотрудничества».

С учетом данных подходов и принципов субсидиарности, территориального соответствия и территориальной дифференциации было проведено в Тюменской области разграничение расходных полномочий между всеми уровнями публичной власти, и на их основе закреплены расходные обязательства федерального бюджета, бюджета субъекта и местных бюджетов.

Установлен перечень государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Среди них: организация оказания специализированной медицинской помощи, социальная поддержка и социальное обслуживание населения; предоставление среднего профобразования; исполнение функций комиссий по делам несовершеннолетних и т.д.

Кроме того, разработана методика расчета объема субвенций на исполнение данных полномочий. Для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полученных государственных полномочий, в областном бюджете предусмотрены средства регионального фонда компенсаций на 2011 год - около 9,2 млрд. рублей, на 2012 год и 2013 год - более чем по 8,9 млрд. рублей.

Всего объем средств, передаваемых в местные бюджеты из областного, утвержденный областной Думой на 2011 год, составляет 33,5 млрд. рублей, на 2012 год - 22,2 млрд. рублей, на 2013 год - 18,3 млрд. рублей.

За этими цифрами стоят отремонтированные дороги, комфортное жилье, эффективная медицина даже в самых удаленных уголках нашего региона.

Мероприятия, проводимые правительством Тюменской области по совершенствованию межбюджетных отношений, обеспечивают местные бюджеты достаточными финансовыми источниками для выполнения их расходных полномочий, создают стимулы для наращивания собственной налоговой базы и повышения ответственности за реализуемую бюджетную политику.

Автор: Владимир ЛАВРИНЕНКО