Наверняка, все помнят «школьные годы чудесные», своих одноклассников и, конечно же, учителей. Во время учебного процесса мы, бывало, обижались на них, считая излишне строгими и требовательными. А после окончания школы, встретив учителя, любимого или не очень, испытываем столько эмоций, что впору изобретать машину времени и возвращаться обратно в незабываемое детство.
Учеников школы-детского сада «Соболёк» села Уват обязательно потянет в своё детство, к любимому учителю - Ларисе Николаевне Баглаевой, которая для детей не только открывает мир, но и учит их жить в этом мире.
Л.Н. Баглаева педагог-профессионал, мастер своего дела. Уже больше 22-х лет она постигает все тонкости профессии. Её жизненный девиз: «Не уставать учиться!»
В общении она поразила меня своей женской мудростью, философским складом ума, житейской практичностью, невероятной человечностью и широтой души. По словам Ларисы Николаевны, человек, лишенный человечности, - носитель зла. «Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Всё, что бурлит вокруг, хлынуло в классы, - поделилась своими мыслями педагог. - Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, которые, несомненно, помогают учителю развивать интеллект школьника, но не будят его душу. Душа - это то, что делает траву травой, деревья - деревьями, а человека - человеком. Без нее трава - сено, деревья - просто дрова, а человек - труп».
Изо дня в день она превращает детей в достойных граждан своей страны. Ваяет постепенно, терпеливо, не обращая внимания на трудности, нехватку времени и элементарную человеческую усталость. А это действительно непростой труд - направить детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, на путь истинный.
В разговоре педагог призналась, что в этом году она проходит своеобразный экзамен на профпригодность. И ей очень важно для себя определить, успешно или нет она выдержит испытание.
Лариса Николаевна занимается с ребенком, страдающим детским церебральным параличом. Мальчик плохо двигается, не говорит и плохо слышит. Для него каждое занятие становится преодолением недуга. Зато, когда неслушающимися пальчиками едва-едва он показывает ответ на решенный пример, учитель и ученик радуются до слез. Это их общая победа над болезнью.
Бытует мнение, что все учителя, привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих. Этот миф Л.Н. Баглаева категорически опровергла, ведь дома дети без промедления напомнят, что она уже не на работе. И времени на своих детей ей хватает, а у нее их трое, и все разного возраста.
Старшая дочь - студентка, средняя учится в школе, сыночку всего четыре года. За вечер надо успеть со всеми поговорить, дать совет, просто приголубить. Да, она, как и многие родители, вынуждена проводить со своими детьми меньше времени, чем хотелось бы. Но кто сказал, что каждую минуту находиться с ребенком и сюсюкать над ним верно?
Нет у Ларисы Николаевны любимчиков среди учеников. Так как считает, что учитель должен обладать тонкой психологической интуицией и наблюдательностью, чтобы любой учащийся в классе мог думать, что он самый любимый.
Конечно же, все эти премудрости понимаешь только в процессе работы, с опытом. «Профессия учителя трудная. Она требует от человека знаний, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная, - в заключение разговора сказала Л.Н. Баглаева. - Не могу представить себя в другой профессии. Я учитель и никто другой».
Профессия учителя существует уже не первое тысячелетие. До недавнего времени учитель считался чуть ли не первым после Бога и аккумулировал все знания и мудрость мира. Многие считают, что в современном обществе ситуация несколько изменилась. Но с этим очень сложно согласиться, когда видишь перед собой профессионала, учителя до кончиков ногтей. Очень хочется, чтобы у всех первоклассников первый учитель был именно таким - добрым и мудрым, как Лариса Николаевна Баглаева.
Фото автора