Талант учителя и вдохновение творца присущи участникам районного конкурса педагогов дополнительного
образования.
Завершился районный конкурс профессионального мастерства педагогических
работников учреждений дополнительного образования. Названы победители
творческого состязания.
Финальному мероприятию в посёлке Московском предшествовали заочный и
очный этапы, в котором приняли участие 9 учреждений дополнительного
образования "столичного".
Первый этап состоялся в начале ноября в Винзилинской школе искусств
"Мечта". Там участники финала - восемь наставников талантливых детей -
знакомили членов жюри, коллег и журналистов со своим педагогическим
кредо и проводили занятия с учащимися Винзилинской ДШИ. Среди
конкурсантов были и опытные педагоги, боровшиеся за победу в номинации
"Мастер", и молодые специалисты, недавно пришедшие в профессию, но
работающие увлечённо и с большой самоотдачей - претенденты на звание
сильнейшего в номинации "Дебютант".
Как рассказала председатель конкурсного жюри Наталья Романенко,
творческое состязание проходит четвёртый год подряд. Его организатором
является управление по делам культуры, спорта и молодёжной политики
администрации района. Цель - выявление и поддержка талантливых
педагогов, распространение передового опыта, поиск новых педагогических
идей по обновлению содержания образования и практике воспитания и
обучения детей, повышение престижа профессии педагога дополнительного
образования, привлечение внимания широкой общественности к работе
учреждений дополнительного образования и их роли в развитии способностей
и талантов детей, формировании личности ребёнка.
Наталья Владимировна отметила также, что в прошлые годы участники
конкурса защищали свои образовательные программы, а нынче, основываясь
на опыте и отработанных методах работы, они должны были представить своё
педагогическое кредо с обязательным использованием электронных средств
презентации. Остальные этапы конкурса - открытый урок, защита "Визитной
карточки" педагога, исполнение художественного номера -
хореографического, вокального или инструментального произведения,
демонстрация работ педагога и его воспитанников в области
декоративно-прикладного и изобразительного искусства, - остаются
неизменными составными этого состязания профессионалов.
На фоне засилья на концертных площадках и экранах телевизоров, в
радиоэфире и Интернете западной культуры не может не радовать тот факт,
что трое из восьми участников конкурса посвятили свою работу сохранению
и пропаганде народного творчества. Ильнара Рамазанова из Каскары
прививает своим воспитанникам любовь к татарскому песенному творчеству.
Светлана Хлебовская из Богандинской школы искусств "Вдохновение"
преподаёт народно-сценический и историко-бытовой танец.
Ольга Тигеева из школы искусств п.Московский прививает детям трепетное
отношение к русской народной песне. Вместе с ними она пытается возродить
уходящие всё дальше в прошлое обряды и традиции. Вряд ли ребята,
посещающие её занятия в ДШИ, смогут забыть, как плели венки и водили
хоровод на Троицу, а на Святки с песнями и прибаутками ходили по дворам
земляков.
Ольга Викторовна уверена, что фольклор - один из важнейших компонентов
музыкального образования и культуры человека. Её педагогическое кредо -
опираясь на традиции, работать в настоящем на будущее. Являясь педагогом
народного пения, она обязательно включает в программу обучения детей
уроки сольфеджио, вокала и хореографии, тем самым расширяя познания и
горизонты своих воспитанников. Мечта молодого педагога - организовать
вместе с ребятами творческие экспедиции и поездки. Благо Тюменский район
изобилует народными талантами, есть среди старшего поколения хранители
певческих и обрядовых традиций Сибири и народов России.
Ярким было выступление Ольги Тигеевой и в заключительный день состязаний
на сцене Дома культуры посёлка Московский. Именно ей жюри присудило
победу в номинации "Дебютант", посчитав её педагогические подходы
интересными, результаты работы ощутимыми и перспективы очевидными.
Среди конкурсантов не было неинтересных или скучных людей. Система
обучения винзилинского педагога Надежды Суппес также завоевала самые
высокие оценки членов жюри в номинации "Мастер". Добиться высот
профессионализма Надежде Михайловне помогает её увлечение с детских
времён - вязание. С её точки зрения, занятие это настолько увлекательно,
что способно воспитывать волю и характер, ненавязчиво научить не просто
трудиться, а творить. Помогать человеку, владеющему спицами или крючком,
не только решать практические задачи бытия, но и создавать красоту и
жить с ней в гармонии.
В своей работе она стремится к самоотдаче. Это цель, которую она, обучая
ребят, ставит лично для себя. Постепенно раскрывая заложенный в детях
потенциал, она учит их добиваться успеха, помогает им повышать
личностную самооценку. Есть среди её воспитанников и мальчики.
Оказывается, для них не менее важно, чем для девочек, постоянно
находиться в процессе самосовершенствования и познания собственных
возможностей. Её уроки помогают детям занять достойное место в обществе,
убеждена педагог.
Председатель жюри конкурса Наталья Романенко, говоря об итогах
творческого состязания, отметила, что конкурс позволяет задавать
педагогам дополнительного образования более высокую профессиональную
планку и видеть перспективы дальнейшего совершенствования. Позволяет он
также пополнять список талантливых педагогов дополнительного образования
новыми именами тех, кто воспитывает в детях любовь к прекрасному,
закаляет характер и открывает перед ними новые горизонты.
Татьяна ЮРТИНА.