Медиакарта
6:02 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Педагоги подвели итоги года

10:32 | 20 января 2010
Источник: Трудовое знамя

Итоговое заседание совета по реализации приоритетного национального проекта «Образование» состоялось в конце декабря. На совещании говорилось об информатизации образовательных учреждений, об эффективном использовании материально-технического оборудования, об отраслевой системе оплаты труда.

По первому вопросу выступил методист отдела образования М.М.Титенков. Михаил Михайлович рассказал о том, что в последнее время проходит активная информатизация образовательных учреждений. В школах района имеется интерактивное оборудование, мультимедийные установки, цифровые лаборатории, лингафонные кабинеты, электронные микроскопы, компьютерные классы. Поступают комплекты электронных учебников по предметам, справочники, энциклопедии. Все школы подключены к Интернету.

– По данным на 1 сентября 2009 года на один компьютер приходится восемь учащихся. Школы получили лицензионное программное обеспечение. В Сладковской СШ скоро начнёт функционировать биометрическая система «Школьное окно», – добавил М.М.Титенков. Также Михаил Михайлович отметил, что школьные столовые оснащены хорошим современным оборудованием. О его эффективном использовании не только в учебно-воспитательном процессе далее шла речь на заседании.

– Кроме учеников, мы во время различных мероприятий кормим пенсионеров, учащихся ПУ-20, спортсменов на соревнованиях, – сказал директор Сладковской средней школы А.А.Мошенский. Заместитель главы района по социальным вопросам А.М.Сажин говорил о том, что школьные столовые могут оказывать платные услуги населению, например, проводить торжества, праздники.

Затем у членов совета возник вопрос об использовании педагогами интерактивных досок. Не все учителя на должном уровне пользуются таким оборудованием. Было решено провести своеобразный обучающий семинар.

Главный экономист отдела образования О.А.Губанова проинформировала собравшихся о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Существуют определённые критерии оценки деятельности учителя. Стабильность и повышение общей и качественной успеваемости, проведение дополнительных занятий и кружков, уровень методической подготовки к уроку, использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, результативное участие в методической работе – вот лишь некоторые показатели. В совокупности все они и влияют на распределение стимулирующих выплат.

– В некоторых школах были выявлены нарушения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда. В этом плане необходим контроль, – завершила доклад Ольга Анатольевна. Директора Усовской (А.А.Чудинова) и Лопазновской (А.А.Черепков) школ говорили о роли классного руководителя в учебно-воспитательном процессе. «Классная мама» – должность многофункциональная. Следить за успеваемостью ребят, проводить внеурочные мероприятия, тесно сотрудничать с родителями и многое другое обязан делать учитель, которому вверено классное руководство.

Я предлагаю провести анализ посещения родителями классных собраний, так как есть такие мамы и папы, которые в течение учебного года ни разу не появляются в школе, чтобы поинтересоваться делами своего ребёнка. И ещё необходимо, чтобы классный руководитель выяснял причины отсутствия, посещал такие «безразличные» семьи, – подвёл итог заседания А.М.Сажин.

Члены совета также говорили о плане мероприятий, посвящённых Году учителя в России. Предстоит большая работа, задействованы в которой будут отдел образования, школы, представители местного самоуправления, средства массовой информации.

                                                              ** Елена  ДАНИЛЬЧЕНКО**