Медиакарта
11:58 | 26 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пилотная площадка в Евсинской школе

В текущем учебном году начальная школа приступила к внедрению стандартов второго поколения, все первоклассники района обучаются теперь по новому учебному плану. На очереди – среднее и старшее звено общеобразовательной школы. Чтобы опробовать новые федеральные образовательные стандарты, в области созданы несколько пилотных площадок. Одна из них – в Евсинской школе.

Мир универсальных учебных действий призван научить работать с информацией. На пилотной площадке в Евсино работают три педагога. Елена Анатольевна Калиновская – учитель истории и обществознания, русский язык преподаёт Ольга Геннадьевна Булашова, литературу – Татьяна Алексеевна Кошина, она же руководит проектом.

– Работу с классом строим поэтапно, – рассказывает Т.А. Кошина. – Умения, которые должны формироваться у детей в пятом классе, мы выделили, распределили по четвертям. В первой четверти работали с текстами, которые содержат характеристику или иллюстрацию – это самое простое. Учимся составлять вопросный план, тематический. Можно возразить, что в школе всегда проходили эту тему. Но учить работать с текстом должны преподаватели всех дисциплин, а не только русского языка и литературы. Непонимание текста – важная проблема. Особенно это ощутимо в 10-11 классах, когда мы подходим вплотную к подготовке к ЕГЭ.

Из начальной школы в экспериментальный класс пришли 16 мальчишек и девчонок. И все дружно признают, что учиться стало интереснее.

– Мы уже многому научились, – рассказывает Галя Смирнова. – Главное – не спешить и хорошо подумать. У нас появился новый предмет – обществознание. Он похож на окружающий мир, учит, как вести себя в жизни. Уроки проходят интересно, например, рисуем схемы – сравниваем свою жизнь с жизнью книжных героев, потом рассуждаем, в чём отличие. Сейчас изучаем семью.

Обществознание у пятиклассников ведётся во внеурочное время. Кружок называется «Человек в обществе». По словам учителя истории и обществознания Е.А. Калиновской, учебные задачи поставлены новые – вместе с умением добывать из текста информацию ребята изучают авторскую точку зрения.

Пошло ли на пользу обучение по новым образовательным технологиям, проверили уже по окончанию первой четверти.

– На входящем контроле при стартовой диагностике мы увидели, что у выпускников начальной школы умения работать с текстом развиты слабо. После обучения в первой четверти результаты улучшились, медленно, но идём вперёд, – рассказывает Т.А. Кошина. – Оценки нам показали, что не следует спешить с изучением нового материала. Надо продолжать закреплять полученные навыки. В работе помогают новые учебники по литературе и обществознанию, предоставленные отделом образования.

Но без трудностей не обходится ни одно новое дело. Сегодня в Интернете уже можно найти наработки по внедрению стандартов второго поколения для начальной школы, а для пятиклашек пока нет, поэтому в данном случае евсинские учителя – первопроходцы. Не изменился и учебный план, хотя времени, к примеру, на изучение литературы, теперь требуется гораздо больше. Дополнительный час литературы придёт в школу только с полным переходом среднего звена на новые федеральные образовательные стандарты.

Фото Павла ЛОЖКИНА

Автор: Наталья ГЛАДКОВСКАЯ