Медиакарта
2:01 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Высокая» профессия

«Высокая» профессия
10:46 | 08 декабря 2011
Источник:

Есть люди, которые сознательно ищут острых ощущений. Есть те, кто, сами того не желая, то и дело попадают в рискованные положения. Ситуация экстрима для людей этой профессии - обычное состояние, и они уже не считают свою работу опасной...

Специальность «промышленный альпинист» появилась на рынке труда в конце прошлого века. С каждым годом здания в городах становятся все выше, а вместе с ними возрастает и потребность в таких специалистах.

Спектр услуг, которые предоставляют «промальпы», широк. Это монтажные, фасадные и клининговые работы, ремонт дымовых труб, создание антикоррозийной защиты и ликвидация наледи на крышах.

С помощью обычной веревки и альпинистского снаряжения они решают те задачи, перед которыми бессильны даже самые уникальные технологии. При этом свою работу выполняют на высоте, в прямом и переносном смысле.

В недавнем прошлом Артем Власов был «промальпом». За четыре года покорил (и неоднократно) самые высокие здания. Сегодня возглавляет одну из компаний, занимающихся промышленным альпинизмом.

– Мы нужны там, где не может развернуться кран, или нет возможности подогнать автовышку. Каждый альпинист работает на двух веревках, основной и страховочной. Обе закреплены на стационарной конструкции здания. На объекте всегда находятся два специалиста, чтобы в случае опасности было кому помочь, – рассказывает он о своей «высокой» профессии.

По его словам, основная опасность подстерегает «промальпа» тогда, когда он нарушает технику безопасности. В остальных случаях риск «ЧП» минимален. Впрочем, есть и специфический свод правил. Например, на высоте нежелательно курить. А при работе, допустим, на элеваторе – «дымить» строго запрещено. В воздухе таких помещений скапливается огромное количество мучной пыли, хватит одной искры, чтобы начался пожар.

Отказ от вредной привычки на целый день – чем не воспитание характера? Некоторые «промальпы» навсегда бросают дружбу с табаком ради работы.

– Бывают у нас и «интересные» трудности. К примеру, недавно мы выполняли заказ на одном из домов в Тюменском микрорайоне. Требовалось расписать фасад цветами. На нижних этажах работал настоящий художник. А вот чтобы украсить верх, нашим ребятам пришлось брать уроки живописи. Так что в определенном смысле работа у нас творческая и даже интеллектуальная, – смеется мой герой.

Чтобы стать покорителем тюменских высоток, одного желания недостаточно. Эта профессия требует хорошей физической подготовки. Важное значение имеет и возрастной фактор. После тридцати мало кто продолжает заниматься промальпинизмом, для этого нужно крепкое здоровье, которое с годами обычно не прибавляется. Кстати, женщин в рядах промальпинистов нет. Слишком велики нагрузки. Да и романтике не место в этой профессии.

– Вероятно, есть те, кто идет на эту работу за острыми ощущениями и ждет чего-то фантастического. Но лично я ничего особенного в труде «промальпа» не нахожу. Просто тяжелый труд, «сидячий» и на высоте. Кстати, на самом деле важна не высота здания, а расстояние от точки крепления снаряжения до места проведения непосредственных работ. Чем оно меньше, тем проще работать. Мое личное достижение – 150 метров. Поставил этот рекорд на телевизионной башне Барнаула. Еще осложняют работу изыски современной архитектуры. К примеру, отсутствие или малое количество точек, подходящих для крепления снаряжения, наличие козырьков и карнизов на фасаде, кровля с большим углом наклона. Тут не до романтики, – рассказывает Артём.

С тайной надеждой спрашиваю:

– Может ли человек с врожденным чувством страха, но сильным характером преодолеть себя и стать хорошим «промальпом»?

– Упаси нас Бог от таких сотрудников! У нас люди трудятся. А кто ищет адреналина и хочет воспитать волю, пусть идет в спортивный альпинизм, – отвечает Власов.

Автор: Алёна ПАВЛЮКЕВИЧ /фото из архива Артёма Власова/