Медиакарта
18:18 | 10 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Росреестр активно внедряет электронные услуги в Тюменской области

Росреестр активно внедряет электронные услуги в Тюменской области
17:00 | 08 декабря 2011

Тюмень. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области активно внедряет современные технологии в сфере государственных услуг на протяжении многих лет. Жители и гости Тюмени смогли ознакомиться с инновационной деятельностью службы на состоявшейся недавно специализированной выставке «Информационные технологии Тюменской области - 2011» («ИНФОТЕХ-2011»), прошедшей в Тюмени в рамках IV Всероссийского форума «Электронное правительство – современный механизм управления регионом».

О масштабе и значимости мероприятия говорит оценка, которую дал выставке заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Илья Массух, принявший участие в работе IV Всероссийского форума. Он отметил, что информационные технологии сегодня - один из основных элементов модернизации российской экономики.

Одним из приоритетных направлений деятельности управления Росреестра по Тюменской области является повсеместное внедрение системы оказания электронных услуг населению. О развитии современных интернет-технологий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, дальнейших перспективах работы службы в интервью информационному агентству «Тюменская линия» рассказал руководитель управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области Александр Одинцов.

Александр Алексеевич, возглавляемое Вами управление одним из первых в регионе перешло к оказанию госуслуг в электронном виде. Что способствовало подобным кардинальным переменам в деятельности службы?

  • С 2010 года в нашей стране активно оптимизируется система оказания государственных и муниципальных услуг. Напомню, в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент России Дмитрий Медведев предложил ввести новые стандарты в деятельность органов госуправления и оказании публичных услуг, чтобы добиться прозрачности, четкости и простоты в каждодневных отношениях государства и гражданина. Совершенствование процедуры предоставления государственных услуг сегодня - основная задача государственных и муниципальных органов.

Деятельность управления Росреестра по Тюменской области направлена на реализацию положений послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, исполнение приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ. Особое внимание мы уделяем реализации государственных программ, распоряжений правительства РФ, решений коллегии Росреестра, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых населению. Очевидно, что сегодня это может быть достигнуто за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, расширения спектра информационных услуг. Росреестр, являясь одной из самых публичных и ориентированных на работу с населением структур государственной власти, развернул целую программу поэтапного внедрения системы оказания электронных услуг.

Год назад, 16 ноября 2010 года, в рамках III Всероссийского форума «Электронное правительство - современный механизм управления регионом», состоялось торжественное открытие центра оказания государственных электронных услуг управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. Безусловно, это событие стало знаковым для всего нашего региона. Центр появился благодаря плодотворному сотрудничеству правительства Тюменской области и областного управления Росреестра. За короткое время стало ясно, насколько революционным явился переход от документооборота на бумажных носителях к новому электронному формату: исчезли пресловутые очереди, серьезно упростилась процедура предоставления населению государственных услуг, которые стали более качественными и доступными.

Каким образом строится работа Центра оказания государственных электронных услуг?

  • Центр, расположенный в Тюмени по адресу: ул. М. Горького, 76, представляет собой современное просторное помещение, в котором размещены 55 специализированных окон обслуживания. В 42 из них заявителям предоставляются услуги по приему документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в остальных 13 организована выдача сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

В центре оказания государственных электронных услуг работает программный комплекс автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь» (АСВЗ). Он обеспечивает информирование заявителей о порядке и правилах государственной регистрации и учета недвижимого имущества, а также выполняет функцию электронного управления очередью. Для работы в системе организован удаленный доступ, который поддерживает доступ к справочной информации, предварительную запись на прием, информацию о готовности документов.

В местах приема-выдачи документов установлено специальное оборудование, которое объединено единым программным обеспечением: информационные терминалы, телевизионные экраны и информационные табло. Также здесь имеются качественно подготовленные информационные стенды, на которых детально расписан процесс регистрации прав на недвижимое имущество. С такими информационными памятками каждый заявитель без особых сложностей воспользуется любым видом государственных услуг, предоставляемых управлением, начиная от регистрации права собственности на дачный участок в рамках закона «о дачной амнистии» и заканчивая регистрацией ипотеки.

По-прежнему в режиме отдельного окна оказываются госуслуги по подаче документов на регистрацию права собственности для ветеранов Великой Отечественной войны. Ведет работу и специализированный кабинет консультационных услуг, куда граждане могут обратиться за консультацией по любым вопросам, связанным как с регистрацией прав, так и с постановкой на кадастровый учет объекта недвижимости.

Какие возможности предоставляет сегодня заявителям система электронного документооборота?

  • Данная система, действующая посредством интернет-портала государственных услуг Росреестра, предоставляет заявителям широкий спектр электронных услуг. В настоящее время портал реализует три вида электронных сервисов. Первая, наиболее важная группа - это сервисы on-line и сервисы обратной связи. Благодаря им заявители могут получать общедоступную информацию из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и ЕГРП. Также в их распоряжении публичная кадастровая карта - ресурс, позволяющий получать через Интернет сведения из ГКН о земельных участках на всей территории Российской Федерации. Доступна и функция обратной связи, включающая в себя опросы и интернет-приемную.

Главное же, что предоставляет заявителям данный вид сервисов, - это возможность самостоятельно сформировать пакет документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. Сделать это позволяет информационная система предварительной подготовки данных (ИС ПДД). С ее помощью можно скачать программу на домашний компьютер, заполнить необходимые анкетные данные, после чего сохранить получившийся документ на любом электронном носителе памяти - той же флеш-карте. После этого гражданин приходит в отдел приема документов управления с традиционным пакетом документов и электронным носителем, что сокращает время его обслуживания в несколько раз.

Также за счет действующего программного комплекса приема-выдачи документов (ПК ПВД) в режиме «Системы одного окна» осуществляется прием документов на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объекта недвижимого имущества. В режиме реального времени посредством web-камеры граждане могут просматривать залы приема и выдачи документов, чтобы оценить степень их загруженности и выбрать наиболее удобное для себя время посещения центра. Кроме того, у заявителей имеется возможность предварительной записи на прием документов через интернет-портал государственных услуг Росреестра.

Еще один вид услуг, реализуемых интернет-порталом, - это информационно-справочные сервисы. Здесь заявители могут ознакомиться с правилами кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, составом документов, необходимых для кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также для удобства заявителей здесь размещены электронные шаблоны документов для подготовки их в текстовом или электронном видах, информация о размерах государственной пошлины и платы за предоставление информации, графики приема заявителей, адреса мест нахождения территориальных органов Росреестра и контактные телефоны.

Наконец, возможности интернет-портала госуслуг Росреестра позволяют заявителям получать юридически значимые документы в электронном виде по экстерриториальному принципу. Это информация из ГКН об объекте недвижимости, выписки из ЕГРП, проверка подлинности электронной подписи на выданном документе, формирование печатного представления выписки, полученной в электронном виде, заявление о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Насколько популярной стала за минувший год «Электронная очередь» среди населения региона?

  • Система показала свою эффективность в полной мере на протяжении всего периода работы, став востребованной и популярной у населения региона. Цифры говорят сами за себя: в 2011 году «Электронной очередью» воспользовалось свыше 240 тыс. заявителей, 41 тыс. из которых записалась на предварительный прием документов через Интернет. За время работы центра на имя руководителя управления Росреестра по Тюменской области поступило более тысячи отзывов заявителей. В своих письмах граждане выражают благодарность за создание благоприятных условий при приеме и получении документов, просторный зал, внимательность и обходительность специалистов, отсутствие очередей.

Александр Алексеевич, в чем заключаются перспективы центра, в каком направлении будет выстроена его работа в дальнейшем?

  • Перед центром оказания государственных электронных услуг сегодня открыты большие перспективы. С 1 мая нынешнего года здесь внедрен в промышленную эксплуатацию программный комплекс приема-выдачи документов «Система одного окна: Регистрация - Кадастр», который позволяет одновременно сдавать документы как на государственную регистрацию, так и на кадастровый учет, в том числе по экстерриториальному принципу. ПК ПВД введен в промышленную эксплуатацию во всех территориальных отделах управления и ФБУ «Кадастровая палата» по Тюменской области. За время его работы принято более 87 тыс. пакетов на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости, а также свыше 85 тыс. запросов на выдачу сведений из учетных систем ЕГРП и ГКН.

Широкие возможности перед жителями Тюменской области открывает информационная система предварительной подготовки данных, позволяющая заявителям самостоятельно формировать документы для государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. Ее использование сокращает сроки приема документов до 60%. Создан обучающий видеоролик с пошаговым описанием работы с ИС ППД, который размещен на сайте управления. С начала нынешнего года при помощи ИС ППД уже принято 1 тыс. 881 заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии с концепцией создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимости, Росреестр предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРП и ГКН, в электронном виде при помощи портала государственных услуг. С января по ноябрь 2011 года выдано более 11 тыс. документов, содержащих сведения из ЕГРП и ГКН.

Также в рамках реализации распоряжений правительства Российской Федерации подписано соглашение об информационном взаимодействии с правительством Тюменской области. «Электронная очередь» на получение услуг управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области будет соединена с действующей программой правительства региона «Электронное правительство». Подобный шаг позволит населению посредством электронной карты жителя Тюменской области наряду с медицинскими и транспортными услугами получать доступ к услугам, которые оказывают специалисты центра. При этом идентификационным, информационным, расчетным и платежным документом в информационной системе будет являться многофункциональная смарт-карта «Электронная карта жителя Тюменской области».

Известно, что деятельность управления в сфере оказания госуслуг в электронном виде была высоко оценена на региональном и федеральном уровнях.

  • Да, наш вклад в развитие интернет-технологий в сфере оказания госуслуг недавно был удостоен награды. Произошло это на специализированной выставке «Информационные технологии Тюменской области - 2011» («ИНФОТЕХ-2011»). По итогам мероприятия заместитель губернатора региона Олег Заруба вручил управлению Росреестра по Тюменской области диплом номинанта «За самое комплексное решение».

Замечу, что с момента открытия выставки наша экспозиция привлекала всеобщее внимание. Она включала в себя презентацию интернет-портала госуслуг Росреестра, полиграфическую продукцию и еомпакт-диски с информацией о государственных электронных услугах, предоставляемых с помощью интернет-портала госуслуг Росреестра. Также специалисты службы демонстрировали всем желающим функциональные возможности интернет-портала в режиме on-line.

Высокую оценку нашей деятельности в сфере государственных услуг дали и в Росреестре. В работе IV Всероссийского форума «Электронное правительство - современный механизм управления регионом» и выставки «ИНФОТЕХ-2011» принял участие начальник управления информационных технологий и эксплуатации систем Росреестра Олег Шварц. В рамках своего рабочего визита он посетил центр оказания государственных электронных услуг управления. Ему была продемонстрирована работа программного комплекса автоматизированной системы взаимодействия с заявителями «Электронная очередь», а также другие информационно-коммуникационные технологии, используемые в работе Управления и направленные на повышение доступности и качества оказания государственных услуг.

Говоря об итогах нашей деятельности в сфере интернет-технологий за минувший год, отмечу, что их активное внедрение позволило сделать госуслуги для населения гораздо более доступными. Также практика нашей работы показала, что с появлением современных технологий существенно повысилось качество госуслуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости.