Особенности развития потребительского рынка региона в 2011 году – так звучала тема состоявшейся вчера встречи заместителя губернатора Тюменской области Сергея Дегтяря с представителями печатных и электронных СМИ.
В 2011 году наблюдалось динамичное развитие всех сфер потребительского рынка – розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Наиболее значительный рост продемонстрировал общепит, который наиболее пострадал в период кризиса.
– За десять месяцев текущего года оборот общественного питания составил почти 11 млрд. рублей. Это означает, что каж-дый житель области в среднем потратил более 8100 рублей в объектах общепита. Изменилась и его структура. Наиболь-ший удельный вес занимают кафе, бары, закусочные, что свидетельствует о росте благосостояния жителей региона, – отметил Сергей Дегтярь.
Что касается сферы бытовых услуг, то здесь годовой оборот составляет 4 млрд. рублей. По этому показателю регион занимает второе место в УФО. Пальма первенства в структуре бытовых услуг принадлежит техобслуживанию и ремонту автомобилей, строительству жилья. Оборот розничной торговли – 164,9 млрд. рублей, и, согласно прогнозам, по итогам года превысит 200 млрд. рублей (все-таки впереди пик продаж – новогодние праздники). Росту покупательной способности населения способствует увеличение потребительского кредитования банками. Только за девять месяцев текущего года выдано данных видов кредитов на сумму 10,3 млрд. рублей, что в 1,8 раза больше аналогичного периода 2010 года.
Кроме того, на пресс-конференции состоялась презентация обновленной версии интернет-портала «Покупаем тюменское! 2.0».
Среди новых возможностей – создание собственной интернет-странички предприятия, виртуальной витрины продукции, размещение фото- и видеоинформации, представление каталога предприятий торговли и многое другое. По словам Сергея Дегтяря, сайт поможет тюменским производителям не только сэкономить средства (напомним, пользование интернет-ресурсом бесплатное), но и наладить прямое общение с потребителями, что в итоге приведет к увеличению объемов продаж.
Автор статьи: Ольга ТАБАНАКОВА
рубрика: Рынок труда