Медиакарта
9:44 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Воспитание творчеством

Воспитание творчеством
09:53 | 13 декабря 2011
Источник: Наша жизнь

Она обожает придумывать и воплощать в реальность образы добрых и забавных существ. Они внезапно возникают в её воображении, а дальше начинается волшебство: ткань, нитки, пуговицы и ленты превращаются в живой и необыкновенный персонаж. А когда игрушка почти готова, у неё появляется имя, она обретает свой характер.

Или берём чистый лист бумаги. Один штрих, другой, третий, нанесённый кистью, карандашом, фломастером, мелом, углём. И вот уже рождается пейзаж, натюрморт или портрет. Антонина Геннадьевна Кульпина учит детей творить, создавать прекрасное.



МАСТЕР С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Для меня А.Г. Кульпина – Мастер с большой буквы. Она прекрасно рисует, мастерит любые поделки. В её портфолио – документы и материалы, подтверждающие то, что она овладела многими видами прикладного творчества. Антонина Геннадьевна много училась, постоянно повышала свою квалификацию, её мастерство росло год от года. Она знакома с русским народным творчеством не только по книгам. Сама была на промыслах, общалась с умельцами, художниками, училась у них, постигала их секреты. Она освоила такие промыслы, как гжельская, городецкая, жостовская, хохломская, нижнетагильская роспись, изготовление семёновских, загорских, кировских матрёшек, дымковской глиняной игрушки, палехских цветных шалей, мытищинских шёлковых платков, плетение из природного материала. Владея техникой и богатой методической базой, Антонина Геннадьевна долгие годы обучает своих воспитанников на подлинниках декоративно-прикладного искусства.

В последнее время А.Г. Кульпина, не останавливаясь в своём творческом пути ни на минутку, постигает тайны креативных техник: изготовление мишек Тедди, кофейно-коричных игрушек, интерьерных деревьев, поделок из холодного фарфора, реалистичной флористики из полимерных глин.



ЗАБАВНЫЕ МИШКИ ТЕДДИ

Сегодня для большинства детей и взрослых Тедди – это трогательный серенький или коричневый плюшевый мишка. Однако, по сравнению со своими бурыми предшественниками, современный персонаж ещё очень молод: ему всего-навсего чуть больше десяти лет. Как появился Тедди? Об истории мишки и его происхождении ходит множество легенд. Как гласит американская история, своё имя плюшевая игрушка получила не от кого иного, как от президента США Теодора Рузвельта.

Изготовить мишку, по мнению Антонины Геннадьевны Кульпиной, не так просто. Она говорит, что шьётся он обязательно вручную, из специальных тканей, набивается по традиционной технологии. Медвежонок Тедди обязательно должен быть на шарнирах. И в итоге его ножки и лапки движутся, как живые. Это-то и привлекает современных детишек.



ИЗ КОФЕ, КОРИЦЫ, СОЛЁНОГО ТЕСТА И ХОЛОДНОГО ФАРФОРА

Никогда бы не подумала, что из кофе и корицы – ароматных продуктов – можно сделать игрушки. А вот они висят на стенке, чуть приплюснутые, плоские. Только приблизишься к ним, и сразу почувствуешь восхитительный аромат. Они словно живую частичку тепла несут, украшают любой дом, квартиру, делают воздух сладковато-пряным.

Солёное тесто – известный материал для поделок. Он податлив, как пластилин, удобен в работе, незатейлив. Из солёного теста на занятиях ребятишки лепят фигурки животных, мультяшных героев, деревья, ягоды, цветы. Но такого волшебства, как у Антонины Геннадьевны Кульпиной, мне ещё видеть не приходилось. Это настоящие, искусно сделанные картины. Цветы, листочки словно оживают. Их можно рассматривать часами. Многие работы самой Антонины Геннадьевны и её воспитанников уже украсили кабинеты Казанской школы (где она сейчас работает педагогом) и детской школы искусств. А вот цветы, сделанные из холодного фарфора – смеси из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина. Вся эта масса замешивается как тесто и используется для лепки. Эффект потрясающий, потому что из этого материала – удобного и совершенно безвредного – получаются твёрдые, гладкие на ощупь и однородные по текстуре предметы.

Антонина Геннадьевна Кульпина считает: «Чтобы учить детей, я сама должна быть профессионалом». В 2010 году она училась в международном учебном центре керамической флористики из полимерных глин по японской технологии «Rowan Craft» в городе Санкт-Петербурге. Получила квалификацию педагога-инструктора, и теперь Антонина Геннадьевна является полноправным членом международного клуба «Rowan Craft». Увлёкшись реалистичной флористикой, она создаёт авторские цветы, букеты, бутоньерки и украшения.

Особое искусство – декупаж. Это техника украшения предметов элементами из цветных салфеток и специальной бумаги, которую Антонина Геннадьевна называет декупажными картами. Такой предмет, покрытый лаком и дающий трещины, в результате выглядит как роспись и словно инкрустирован под старину. Или квиллинг – техника, считавшаяся ранее (в 19 веке) дамским развлечением. Из бумажных спиралей дети вместе с Антониной Геннадьевной создают цветы и узоры, которые потом используют для украшения открыток, рамок для фотографий, альбомов. Словом, всё это – hand made, сделанное своими руками. А, как известно, сделанные своими руками сувениры ценятся больше, чем купленные в магазине.



ПЕРВЫЕ ШАГИ В ИСКУССТВО

Сколько у А.Г. Кульпиной за годы преподавания было учеников – не сосчитать. Они выросли и стали дизайнерами, архитекторами, педагогами центров детского творчества. В начале учебного года в её уютный класс Казанской школы пришли новички – дети разного возраста. На уроках и внеурочных занятиях девочки и мальчики учатся правильно держать в руках кисти, смешивать краски, работать на мольбертах и планшетах, рисовать карандашом и писать кистью. Они овладевают различными видами креативных техник, учатся видеть прекрасное. Антонина Геннадьевна – умный педагог, искренне уважающий детей, своих воспитанников. Она очень тактично подскажет ребёнку, как сделать лучше, вместе с детьми порадуется их достижениям.

Итогом работы детей и педагога становятся выставки, конкурсы. Много предметов, сделанных своими руками, картин Антонина Геннадьевна попросту подарила. Детки готовят сувениры на занятиях и потом преподносят их к праздникам родителям, бабушкам и дедушкам. А главное – у детей появляется желание творить, они испытывают удовлетворение от того, что сделали.

– Я вижу в глазах детей радость от того, что они создают. Они такие трудолюбивые, терпеливые! Они верят в меня, а я верю в них. Пусть им в жизни пригодятся эти минуты и часы творчества, пусть искусство поможет детям, наполнит их сердечки теплом и красотой, – говорит Мастер.

Автор: Тамара НОСКОВА