Армизонским районным судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении председателя сельхозкооператива по факту хищения бюджетных средств.
Материалы дела данного судебного заседания весьма столь объёмны, что заняли почти двадцать страниц печатного текста. Суть такова, что руководитель предприятия, основная деятельность которого заключается в производстве, переработке и реализации выработанной продукции, пользуясь своими полномочиями, посредством обмана похитил денежные средства, принадлежащие Департаменту труда и занятости Тюменской области.
В конце мая 2009 года между вышеупомянутым кооперативом и Департаментом труда и занятости населения был заключен договор, на основании которого сельхозпроизводитель обязался создать шесть рабочих мест с последующим субсидированием. То есть, хозяин обеспечивает людей работой, а государство, в свою очередь, возмещает затраты по заработной плате.
Казалось бы схема нехитрая, и поначалу вся процедура оформления шла в соответствии с подписанными договорами… С шестью лицами, как и полагалось, предприниматель заключил срочные договора. Однако двое людей (назовём их Иванов и Петров) были заняты на производстве только с 1 августа по 6 октября 2009 года. С их слов, после указанной даты они там больше не работали, и никаких денег, естественно, не получали. Тем не менее, в документах, которые предприниматель представил в ГАУ ТО ЦЗН Армизонского района, напротив этих фамилий проставлены рабочие часы и начислена зарплата уже после того, как "Иванов" и "Петров" прекратили свою трудовую деятельность.
Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять для чего нужны были подложные документы – субсидия на возмещение затрат незамедлительно поступила на расчётный счёт указанного сельхозкооператива. Целевые деньги, которые обналичились, должны были покрыть расходы на выплату зарплаты и отчисления в различные фонды и НДФЛ.
В процессе разбирательства подсудимый пояснил, что механизаторы работали плохо – прогуливали, употребляли спиртное, комбайны зачастую простаивали… Их приходилось искать, привозить к месту работы на своём транспорте, тем самым издерживаясь на бензин. Также в период полевых работ, предприниматель тратился на приготовление обедов механизаторам, снабжал их табачными изделиями…
Данные оправдания суд счёл несостоятельными. Кроме того, потерпевший в лице директора Центра занятости заметил, что рассчитывать людей, согласно договору, нужно не продуктами и табачными изделиями, а деньгами.
"Иванов", выступивший в качестве свидетеля, показал, что на данном производстве он действительно работал с августа по шестое октября 2009 года в качестве комбайнёра. Заработную плату получил в сентябре, примерно четыре тысячи рублей, о чём и расписался в ведомости. На следующий день, седьмого октября того же года, он больше на работу не вышел – поминал мать, отмечая годовщину со дня смерти. Не отрицал, что под зарплату хозяин СПК снабдил его блоком сигарет.
Второй комбайнёр "Петров" подтвердил, что ему выдавались сигареты в счет заработной платы, денег же за проработанное время с августа по шестое октября вообще не получал. После окончания уборки он трижды ездил за расчётом и трижды ему говорили, что «денег нет». Правда, в счёт погашения долга мужчине выдали несколько мешков зерна.
Судебный материал содержателен и, как уже было упомянуто, достаточно подробно отражает всю информацию, представленную по существу разбираемого дела. Суд не нашёл оснований сомневаться в допустимости представленных доказательств, считая, что они получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и могут быть положены в основу обвинительного приговора.
На основании изложенного суд приговорил: председателя СПК признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3. ст. 159 УК РФ. Принимая во внимание наличие на иждивении малолетнего ребёнка, раскаяние в содеянном. А также учитывая положительную характеристику по месту жительства и личность подсудимого, суд пришёл к выводу о возможности его исправления без изоляции от общества и определил минимальный штраф. Тем не менее, размер штрафа вылился в шестизначную цифру, которую суд счёл возможным выплачивать равными частями в течение четырёх месяцев.
В законную силу приговор Армизонского районного суда вступил в октябре 2011 года.