личность
Здесь хорошие дороги, замечательные школы, активные, творческие, преданные земле люди! Их знания и труд служат Казанскому району в каждой сфере: производственной, социальной, культурной, образовательной. Именно с образования, от школ, воспитывающих гражданственность, начинается путь служения Отчизне. На 24,2 тысячи человек населения приходится 21 образовательное учреждение. Из них 13 – средних, имеющих юридический статус, в том числе три базовых.
В разные годы в них учились многие нынешние руководители предприятий района. А сколько казанских, ильинских, афонькинских, дубынских, новоселезневских, большеченчерских, смирновских, огневских, чирковских моих земляков служат Родине в других регионах! Все они вносят в работу и жизнь искру творчества и любви, зажженную на малой родине.
В краю просторов и озер каждый находит дело по душе, реализуя природный потенциал счастья. Надежда Волоконцева (Жигульская) – выпускница Саратовского государственного пединститута, приехала в Тюменскую область по распределению в 1976 году. Назначение преподавать химию получила в Пешневскую среднюю школу Казанского района.
Обаятельная, общительная, отзывчивая девушка стала заводилой комсомольских дел сельской молодежи, оказавшись из той породы россиянок, кто спеть, сплясать, на подвиг за собой увлечь может.
Говоря о подвиге, не преувеличиваю. Уехать с благодатных берегов Волги в маленькую школу в сибирской глуши и озарить это пространство светом молодой энергии, согласитесь, способны немногие.
В наши дни, тридцать лет спустя, молодые энтузиасты в село заглядывают редко. А тогда только в 1976 году в район приехало тридцать шесть молодых учителей. Надя Жигульская в Пешневской школе не только преподавала, вела кружковую работу и классное руководство. Она организовала школьную художественную самодеятельность, да такую, что пешневские артисты впервые заняли первое место!
– Ребятишки в Пешнево оказались способными, – вспоминает Надежда Семеновна, – так хорошо пели, читали, танцевали, что организовать с ними яркий концерт труда не составило.
Так будет на всем ее не всегда гладком и спокойном, но прямом и правдивом учительском пути: «Не трудно. Рядом замечательные люди». Умение находить в окружающих хорошее, увлекать за собой, вместе получать результат проведет Надю – Надежду Волоконцеву по ступеням сельского районного образования от учителя до начальника отдела.
«Трудовые показатели» – вещь упрямая. Без них никуда. Приведем некоторые за прошедший год. К примеру, доля детей от трех до семи лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в районе составляет сто процентов. Нет второгодников и отсева учащихся. Результаты единого госэкзамена выше областных и общероссийских. Например, математика – 49,6 балла по району, а по России – 42,9. Шестнадцать выпускников в 2009 году окончили школу с медалями, из них пятеро – с «золотом».
Одним из приоритетных направлений работы отдела образования, возглавляемого Надеждой Волоконцевой, является сохранение и укрепление здоровья детей.
В этих целях в районе применяются здоровьесберегающие технологии: в школах введены полноценное питание, систематические занятия спортом и физкультурой. В результате, по данным 2008 года, к первой и второй группам здоровья в районе относится 92 процента детей. За период с 1995 по 2009 годы звание «Заслуженный учитель РФ» получили Любовь Быкова, Артур Хабиденов, Тамара Свяженина, Светлана Новоселова, Таисья Кучнерова, Валентина Кириллова, Лидия Маслова, Александра Яркова. За эти годы капитально отремонтировано десять школ, во всех образовательных учреждениях обновлена мебель, появились компьютерные и лингафонные классы. Учителя и учащиеся района в числе победителей и призеров на региональных и всероссийских конкурсах.
…Будучи учительницей Пешневской школы, она и не мечтала о карьере управленца. Любила профессию учителя, детей. Но ее организаторские способности, целеустремленность нельзя было не заметить. В Казанском районе всегда серьезно относились к молодым специалистам. Работу в должности начальника отдела образования начала в 1995 году.
И пошло: реформы, перемены, новые стратегии. Но главное – она сумела организовать единое педагогическое пространство для всех детей и для каждого ребенка в отдельности. И сама Волоконцева живет в этом пространстве. Живет, наполняя его энергией созидания.
Фото автора
Автор статьи: Нина СВЯЖЕНИНА
Рубрика: Образование