Торгуют молоком во дворах домов, что называется, с колёс. Хорошо это или плохо? Для сельхозпредприятий и хозяев личных подсобных хозяйств – это ещё одна возможность получить чуть больше, чем платит гормолзавод, ведь разница в несколько рублей для них имеет значение. Вырученные средства селянин потратит на хозяйственные нужды, на бензин в конце концов. При этом продавец должен ставить во главу угла не только возможность реализации, но и неусыпно следить за качеством и безопасностью своей продукции. Тогда интересы всех сторон будут соблюдены.
Территория, на которой молоко собирается, немаленькая: Загваздина, Епанчина, Абалак. Каждый день, колеся по знакомым дорогам на машине-молоковозе СССХПК «Подворье», водитель Николай Фролов собирает свежее молоко, а потом держит путь в город, где ждут покупатели.
В урочный час у последнего подъезда дома № 20 по улице Октябрьской толпится народ: пенсионеры и молодёжь, мужчины и женщины. К слову, здесь клиентов не так много, куда больше их собирается у дома № 14 в 4 микрорайоне.
Сегодня «молочная» машина припозднилась, однако любители деревенского молока дождались. Продавец работает быстро: принимает плату, наполняет тару. Один за другим подходят покупатели. Кому литра хватает, а кто-то три берёт. Улыбчивая Марвар Чамалетдиновна Аминова, постоянная покупательница, живущая в соседнем дворе, не спешит уходить.
- Хорошее молоко, жирное и хранится долго. До недели может стоять, - говорит она. – Сегодня запоздала машина, сходила за молоком в магазин – только деньги зря потратила!
Молоко здесь продают через день. Порой у машины собирается большая очередь. Выгоду свою местные жители понимают: тут тебе и молочко, а с него сметанка, и творожок домашний можно сделать. Да и цена очень подходящая – 18 рублей за литр, в то время как на других точках деревенское молоко стоит 20 и даже 22 рубля.
Главное, производитель доволен, и хватает средств на бензин, чтобы возить свою продукцию в город. Так недорогое цельное молоко приходит на стол потребителя. А оставшееся сельские производители сдадут на гормолзавод, и, переработанное, оно появится на прилавках магазинов.
Елена ЛИМОРЕНКО, фото Юрия АВЕРИНА