Медиакарта
8:56 | 18 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Страсти по… пермяковской подземке

09:48 | 29 апреля 2010
Источник:

Людмила ГУРЕУ

Пешеходный переход в Тюмени у рынка «Солнечный» давно сдан в эксплуатацию, а слухи о различных нюансах его строительства, в том числе финансовых, по-прежнему не прекращаются. Эта тема всплыла даже на заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы.

Прошлый год порадовал вводом трех надземных пешеходных переходов через объездную дорогу и подземного – на улице Пермякова. Он-то и привлек внимание депутатов.

Строился долго и как будто удачно получился по сравнению с первым подземным переходом Тюмени (ныне затопленным): как говорится, второй блин не оказался комом. Хотя необходимо время, чтобы делать такую заявку – о коварстве тюменских грунтовых вод ходят легенды. Так что тема подземного строительства в Тюмени довольно щепетильная, я бы сказала, даже попахивает мистикой, а потому говорить о ней надо с осторожностью. Депутаты не придерживались этого правила – и вот какой, прямо скажем, неожиданный диалог получился между парламентарием Владимиром Михайловым и директором городского департамента по строительству Олегом Тимошенко:

– В прессе муссируются слухи о том, что в новом пешеходном переходе на Пермякова грязь, неудобно спускаться пожилым людям – много ступенек…

– Самое большое неудобство – много ступенек? Для всех остальных категорий населения удобно! Для автомобилистов удобно! А главное – безопасно.

– Вопрос стоимости строительства активно обсуждается в Интернете… Надо объяснить людям, что к чему.

– Зачем? На форуме общаемся, на запросы отвечаем.

– Ну, тогда надо заткнуть рот прессе. Хватит эту тему поднимать.

– А куда смотрит Дума?..

Чем бы закончилась словесная дуэль, в которой досталось и СМИ (к слову, наша газета к муссированию слухов по поводу пешеходного перехода на Пермякова не имеет никакого отношения), не знаю, если бы не вмешался арбитр – заместитель председателя комиссии Алексей Круковский:

– Действительно, нездоровая ситуация вокруг упомянутого строительства и его стоимости. У городской администрации есть официальный ответ, его и надо донести до людей. (Кто-то из больших чиновников на первоначальном этапе сооружения пермяковской подземки упомянул о трех миллиардах рублей, потом чиновники в своих высказываниях «уменьшили» сумму до трехсот миллионов, эта цифра и указана во всех публикациях о пешеходном переходе. Как не возникнуть сумятице в головах горожан! Правы депутаты: надо прояснить ситуацию. – Авт.).

В этом году начнется строительство другого подземного пешеходного перехода – на улице Республики, в районе площади 400-летия Тюмени. Депутаты поинтересовались только его размерами. По словам директора департамента, сооружение будет шире предыдущего собрата.

Второй блок вопросов, заданных докладчику, касался транспортных развязок. У всех на слуху реконструкция развязки на Мориса Тореза. Срок окончания работ – декабрь этого года. На первое января готовность объекта составила девяносто процентов, сообщил Олег Тимошенко. Но для завершения данного строительства требуются дополнительные средства. Депутаты, принимая решение, порекомендовали главе города изыскать источники финансирования для этой стройки, а также для сооружения дорог в Комарово.

По словам руководителя департамента, полным ходом идет проектирование мостов через Туру и железную дорогу, в створе улицы Монтажников (Восточный микрорайон). Заключены контракты на разработку документации ещё по нескольким городским транспортным развязкам. Депутат Владимир Михайлов заметил:

– По финансированию ясности никакой…

– Почему же, – ответил чиновник. – В 2009 году было выделено четыре миллиарда 400 миллионов рублей, в этом – свыше пяти миллиардов. Вопрос о развитии сети парковок и автостоянок весьма близок к дорожному строительству, но отвечает за парковки другой департамент – градостроительной политики. В прошлом году за счет бюджетных средств было организовано 563 машиноместа, доложил глава этого ведомства Олег Ковтун, в том числе временная стоянка на улице Ленина. Что касается внебюджетных средств, то в 2009 году выдано 16 разрешений на организацию 1677 машиномест. И тем не менее, парковок не хватает – все тюмен-ские дворы забиты автомобилями, что доставляет немало неудобств жителям города.

– Нужно строить надземные паркинги, как делается это во всем мире, – в очередной раз напомнил депутатам старую истину глава департамента. – В правилах землепользования и застройки территорий условия для создания таких объектов прописаны. Более эффективно – создавать паркинги в комплексе с жилыми зданиями.

Депутаты и сами это знают. Алексей Круковский отметил: проблема остра, но свет в конце тоннеля уже виден благодаря настойчивой позиции департамента. Депутат попросил оперативно отреагировать на предложение отвести полторы тысячи квадратных метров для обустройства дополнительной парковки у областного онкодиспансера. Поинтересовался, планируются ли мероприятия по разгрузке от транспорта площадки у Центрального рынка. Оказывается, проект сооружения паркинга в этом месте уже есть – на пятьсот машин. Что касается организации парковочных мест в районах застройки, то, по мнению господина Круковского, строительство здесь подземных и легких наземных паркингов для инвесторов нецелесообразно:

– Во-первых, все авто застрахованы, во-вторых, люди уже не верят в подобные проекты. К тому же любой проект, не являющийся коммерчески самостоятельным, будет увеличивать стоимость жилья. А как это делается в других городах? – вдруг поинтересовался парламентарий.

– Существует понятие рынка, – пояснил чиновник. – Человек платит за дом, за окружающую среду. И на Западе так делается. Значит, должно быть предложение от гражданина: или он покупает только квадратные метры, или те же метры с паркингом. Я думаю, это вопрос времени. – А не было ли дискуссий по поводу увеличения парковок во дворах новой жилой застройки? – попытался узнать всю подноготную о парковочной ситуации депутат. Ответ был обескураживающим:

– Запрещено парковать машины во дворах.

Но делаем это и будем делать. При подготовке материала задавала вопросы автомобилистам, для чьих машин двор – дом родной. К цивилизованной жизни своих «железных коней» в наземных или подземных автопаркингах многие тюменцы не готовы – «не потянуть» им такую роскошь. Ночевка автомобиля у собственного дома со страховкой обходится дешевле. И не лишена романтики – всю ночь в лобовом стекле четырехколесного друга отражаются звезды! Чисто российский менталитет! Другого быть не может, когда в кармане не густо. Но депутаты не оставляют надежды изменить мышление тюменцев (добавили бы им еще и зарплату!) – главе города рекомендовали при рассмотрении комплексных проектов обращать внимание на строительство парковок.