Медиакарта
21:08 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Обращения граждан – под контролем

Обращения граждан – под контролем
10:02 | 22 декабря 2011
Источник: Наша жизнь

Администрации сельских поселений – самое первое звено в структуре власти. Оно ближе всего к людям, их проблемам и вопросам, требующим решения. В сельскую администрацию обращаются чаще всего по житейским, но неотложным делам. У кого-то забор покосился, а отремонтировать самостоятельно нет возможности, кто-то идёт в надежде улучшить свои жилищные условия, кому-то нужна справка о составе семьи или о личном подсобном хозяйстве.

Всё это – обращения граждан, работа с которыми находится на особом контроле у глав администраций сельских поселений. И не только потому, что Федеральный закон «О противодействии коррупции» закрепил в качестве одного из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции «усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц». Ещё и потому, что игнорировать обращения своих односельчан сельские главы в большинстве своём просто не могут. Ясно, что "раздать всем сёстрам по серьгам" они не в состоянии, потому как тоже в определённые рамки поставлены, и прежде всего ограничения эти касаются финансов. Вот если бы статьи расходов местных бюджетов утверждались исходя из запросов граждан, тогда, как говорит герой известного фильма «Ликвидация», была бы совершенно другая картина маслом. Но эта история не про нас.

У нас сельские главы и при существующем раскладе умудряются строить работу с обращениями граждан на должном уровне. Сложнее всего в этом отношении приходится администрации Казанского сельского поселения по понятным причинам: больше населения – больше обращений. Судите сами: с начала года сюда поступило 3461 обращение, в том числе в письменном виде – 3130. Из них 327 взято на контроль, 218 проверено с выездом на место. На личном приёме главой администрации Сергеем Леонтьевичем Черкасовым принят 331 человек. Нередки случаи, когда в ходе личного приёма глава сам предлагает гражданину написать письменное заявление. Большинство письменных обращений (3056) удовлетворено, 57 гражданам отказано, 8 человек получили разъяснения по существу вопроса.

Рассмотрение обращений граждан в администрации Казанского сельского поселения осуществляется в соответствии с административным регламентом. А коли есть регламент, то соблюдена прозрачность и открытость в ходе административных действий и конечного результата предоставления услуги. Ответственным специалистом за работу с обращениями граждан в администрации назначена Вера Ивановна Симонова. Она следит за сроками рассмотрения обращений, готовит проекты ответов, анализирует обращения, выделяя наиболее злободневные, требующие немедленного решения. Глава администрации постоянно лично контролирует работу специалиста.

Несмотря на то, что в сельской администрации существует свой электронный адрес, казанцы не спешат воспользоваться электронной связью, предпочитают обращаться традиционным способом: прийти и написать заявление на бумаге. Что ж, это их право и их выбор. Акценты для читателя

С июля 2011 года установлена административная ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан. Статья 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф для должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Автор: Наталья ЯРКОВА