Вот уже месяц, как в отделении скорой медицинской помощи областной больницы № 23 действует автоматическая диспетчерская служба (АДиС).
«Для людей, звонящих на 03, - говорит заведующий отделением А. Н. Девятков, - внедрение АДиС прошло незаметно, но на сотрудниках «скорой помощи» компьютеризация вызовов сказалась весьма положительно. АДиС дисциплинирует медработников, заставляет их более рационально использовать время, отведённое на один вызов. При поступлении сигнала система фиксирует время звонка и принятия вызова, выезда бригады, прибытия её по адресу - всё это в режиме онлайн. Время ожидания «скорой» сейчас фактически вдвое меньше нормативного.
Единственное, о чём необходимо знать всем, кто звонит на 03: весь разговор с диспетчером записывается, а сам телефон стал многоканальным. То есть абоненту, набравшему 03 и услышавшему длинные гудки, следует, не кладя трубку, дождаться ответа диспетчера. Может так случиться, что одновременно на «скорую» поступит сразу два-три звонка. Компьютер в этом случае проведёт соединение с первым абонентом, а остальных будет удерживать в памяти и соединит в порядке очерёдности с диспетчером, как только освободится линия. Сигнала «занято» вы теперь не услышите.
Анатолий МЯСНИКОВ