Медиакарта
6:53 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Клиент всегда прав

Клиент всегда прав
11:08 | 11 января 2012
Источник:

Новогодние каникулы вместе с радостными моментами принесли россиянам массу негативных сюрпризов. И дело не только в затянувшемся пьянстве и не менее затянувшемся похмелье. К этому все уже привыкли. И каждый заранее приготовился, дабы смягчить последствия общения с Бахусом. Кто запасал рассол, кто делал настои на целебных травах. Смирились и с тем, что длительное переедание за праздничным столом обернулось дополнительными килограммами, новыми болезнями и обострением старых. Сегодня мне бы хотелось рассказать, на примере своих знакомых, о, так сказать, форс-мажорных обстоятельствах, привнесенных в нашу жизнь современной действительностью.

Бесплатный сыр от «Ростелекома»

Чтобы не водить читателя за нос, сразу поясню: разумеется, уважаемая компания не занимается производством сыров в прямом смысле, речь идет об известном крылатом выражении, которое очень любил произносить покойный генерал Лебедь перед выборами: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», намекая на то, что за все надо платить – своей деловой репутацией, генеральской честью, достоинством гражданина. В данном случае имело место нечто похожее. Впрочем, пора перейти к сути.

Накануне выборов в Госдуму, в ноябре 2011 года, в Ялуторовске, да, наверное, и на других территориях, с большой помпой проходила акция по подключению к оптико-волокнистому каналу связи, объявленная бесплатной. Как же – каждый россиянин имеет право в режиме on-lain следить за ходом голосования! В многоквартирных домах устанавливалось суперсовременное оборудование, которое гарантировало надежную цифровую связь. И все бы ничего, но сразу же начались неприятные сюрпризы. Бригада тюменских связистов заводила кабель в квартиры, устанавливала приставку ERICSSON, по временной схеме подключала телефон и Интернет, а потом бросала на пол моток проводки и умывала руки. Дальше каждый владелец, включая пенсионеров, должен был за свой счет устранять недоделки. Во многих квартирах на это ушло несколько дней. Надо было найти «левых» связистов, продырявить в нескольких местах стены, провести электропроводку и сделать косметический ремонт. Обидно было за бабушек и дедушек, которые по десять раз в день запинались за тот самый моток проводки, брошенный на пол. О качестве при таком подходе говорить не приходится. Увесистая оплеуха была нанесена широко разрекламированной акции – на цифру переходили с помощью пещерной дубины, а также предвыборной кампании нанесен урон – наверное, не один человек, столкнувшись с неуклюжими действиями связистов, проголосовал не так, как намеревался вначале, ругая вместе с виновниками и действующую власть. Мой знакомый – человек не робкий, дозвонился до высокого начальства и получил обескураживающий ответ: «Деньги не были заложены».

Не внушал особого доверия и договор на оказание услуг, который от имени «Ростелекома» заключал представитель «Уралсвязи». В нем подробно расписывалось, что такое телематические услуги, абонентский терминал, абонентский интерфейс, спам (очень полезная информация для среднестатистического обывателя!), сообщалось множество другой информации аж на 6 страницах, включая технические параметры предоставляемой услуги с соответствующими формулами, но нигде не говорилось, сколько стоит тариф. Весьма туманно прописывался и порядок доставки счета. И, как выяснилось в дальнейшем, юристы «Ростелекома» недаром едят свой хлеб с маслом.

Эта история получила продолжение в новогодние праздники. Со слов моего знакомого это выглядело так. Он пытается зайти в Интернет, чтобы проверить почту и поздравить друзей с праздником, а там вместо привычной картинки устрашающие скрижали красного цвета, дескать, у вас недостаточно средств. Стал звонить по указанному телефону. Утешало, что это пришлось делать по цифровому каналу, но итог – как обухом по голове. Какая-то барышня приятным голосочком порадовала: у вас задолженность восемьсот рублей. Вот те раз! Связисты уверяли, что до Нового года ни копейки не возьмут – акция-то бесплатная, а тут такая сумма! Из чего она сложилась? Почему не прислали счет? Как, в конце концов, ликвидировать долг? Все попытки получить по телефону адекватную информацию ни к чему не привели. Напрасным оказался поход и к ялуторовским utel-овцам: праздники!

Только 7 января, с помощью приехавшего из Тюмени сына, удалось создать в компьютере «Личный кабинет» и добиться хоть какой-то конкретики. Этот ритуал, к слову сказать, сопряжен с множеством достаточно сложных действий, которые простому пользователю, уверяю, не осилить. У его сына, технаря с детства, на это ушло целых два часа! Результат оказался еще более неожиданным. Как выяснилось, прямая задолженность уже составляла 870 рублей. Помимо этой суммы предписывалось заплатить еще 1723 рубля 68 копеек! За что? Остается только гадать. Может, сюда включили стоимость бесплатного оборудования? Либо предложен какой-то немыслимый тарифный план, на который нет даже намека в договоре? Но делать нечего. Надо друзей с Рождеством поздравлять! Побежали они с сыном в ближайший терминал. Забросили три тысячи рублей. Причем за эту услугу с них содрали 10 процентов, то есть 300 рублей. Это же грабеж средь бела дня! Только после этого Интернет был подключен.

Теперь мой знакомый каждый день ждет новых пакостей. К примеру, счета оплаты за телефон тоже давненько не приходят. А вдруг и этот инструмент связи отрубят без объяснения причин?! Чтобы поднять тонус избирателей накануне выборов Президента Российской Федерации.

Банковский беспредел

Скажите, что будет в стране, если на целые десять дней закроются учреждения здравоохранения, не выйдут на работу железнодорожники, персонал авиакомпаний, полицейские, коммунальщики? Вы правы: им этого не позволят, иначе произойдет социальный коллапс! А то, что многие банки устраивают себе десятидневные новогодние каникулы, уже никто не замечает, кроме разве что обывателя, придавленного непомерными кредитами и жесткими сроками их погашения.

Впрочем, вот что поведал мой знакомый о своих посленовогодних мытарствах. Памятуя о том, что первые пять дней после Нового года лучше не тревожить деловые круги, свой поход по кредитным учреждениям г. Ялуторовска он начал шестого января. Дорога давно проторенная – платить кредиты. В славном городе декабристов, наверное, наберется с добрый десяток филиалов различных банков. В этот день не менее половины из них были закрыты. На дверях ряда банков висели объявления, что они начнут принимать клиентов только после праздников. Но даже те, что были открыты, работали в ограниченном режиме. Погашением же кредитов, к примеру, не занималось ни одно кредитное учреждение. В одном банке сказали, что принимать платежи даже по собственным кредитам станут не раньше девятого января. Причина: обновление программ. Банально, но неубедительно! Что мешает произвести эту операцию 1, 2 января, когда все клиенты гуляют?! В другом банке на моего друга посмотрели как на человека, свалившегося с Юпитера, когда он попросил перечислить энную сумму в счет погашения кредита, выданного одним из банков г. Санкт-Петербурга: вы разве не знаете, что до 10 января платежи в иногородние банки не принимаются. И когда тот заметил, что у него к тому времени пройдет срок погашения по кредитному договору и будут щелкать проценты, только развели руками: таково указание сверху! В третьем учреждении постарались свалить ответственность на самого клиента: надо было заботиться раньше. Когда, уж не в декабре ли?!

Хождения по мукам, да и только! Возникает резонный вопрос к Президенту, Правительству, депутатам Государственной Думы, к контрольным органам Российской Федерации: что это за государство в государстве появилось у нас, господа-товарищи?! Почему оно работает на себя, а не на клиента?! Сколько миллиардов рублей потеряла кредитная система государства из-за банковского беспредела?! Может быть, банкирам напомнить, что в период мирового экономического кризиса государство подставило им плечо и спасло от неминуемого краха, закачивая в банковскую систему баснословные средства из резервного фонда?! А стоит ли спасать те кредитные учреждения, которые не борются за своего клиента, а заботятся только о своих интересах?! Уверен, в свое оправдание банкиры приведут много объективных причин. А, может быть, руководствоваться простой истиной: клиент всегда прав!

Автор: Павел ЗОРИН, Евгений КРАН /рис./