Медиакарта
3:32 | 6 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дом для семьи Абайдуллиных

и в Бегишевское поселение мы с главой сельадминистрации Рисхатом Тухбатулловичем Аминовым приехали специально. Очень уж просил глава рассказать на страницах районной газеты о хозяине этой пока еще небольшой семьи, Рудике Нурмухаметовиче Абайдуллине.

Непростая судьба выпала на долю этого человека. Фактически с малых лет он стал сиротой при живых родителях, лишенных родительских прав.

Отец и сейчас живет в Устамаке соседнего Тобольского района, а куда делась мать, Рудик не знает.

Воспитывался и учился он в Зареченской коррекционной школе, где находился восемь лет. Где-либо учиться дальше он не смог. Впрочем и учить его было некому. И его отец, который в то время жил в Баишево, взял сына к себе. Не прошло и года, как Рудику вновь пришлось поменять место жительства. Отец уехал в Устамак, где у него умер брат, а Рудик вынужден был перебраться к бабушке в Кобякскую. Бабушка Сарвар жила с сыном и младшей дочерью, которая, будучи инвалидом с детства, как-то пошла за водой и утонула. Не стало после продолжительной болезни и бабушки. А дядя Мухтабар и сейчас живет в бабушкином доме.

Вместе с дядей жил и Рудик, перебиваясь случайными заработками у одиноких пенсионеров: кому воду привезти на санках, кому снег убрать, поколоть и сложить дрова либо что-то другое сделать по хозяйству. И за бабушкой надо было ухаживать, ведь она пролежала почти пять лет.

В 2000 году Рудик завел свою семью. Его супругой стала деревенская девушка Рита Рябикова. Прожили в родительском доме жены первые пять лет. Родился первенец Айрат, сейчас он уже учится в первом классе Второвагайской средней школы, где его мать училась девять лет. Кстати, в школьной столовой его кормят бесплатно.

Но уже тогда решили супруги жить отдельно от родителей, своей семьей. Мир не без добрых людей. И тесть, и дядя, нашлись и другие помощники, да и сам будущий хозяин без всяких понуканий берется за любое дело, в короткий срок поставили небольшой домик на отведенном семье Абайдуллиных земельном участке, собрав его практически из остатков старых совхозных построек. И уже в этом домике, где они живут с 2005 года, появился у Рудика и Риты второй сын, которого они назвали Радмиром.

Постепенно около этого домика выросли хозяйственные постройки, где сейчас содержатся корова, теленок, бычок и телка, овцы и куры. В 1995 году Рудика переоформили на вторую группу инвалидности, и он стал получать вполне приличную пенсию. Получает семья и пособие на детей, которое, по словам хозяйки, составляет две тысячи рублей в квартал.

Государство не оставило эту семью без поддержки. В ПНП «Доступное и комфортное жилье», куда стремился попасть Рудик, их не включили. Зато ему как сироте в 2008 году из областного жилищного фонда была выделена целевая субсидия на строительство дома в размере 408 тысяч рублей. В маленьком домике, какой обычно стоит в ограде у большинства домов в татарских селениях, стало семье тесновато, ведь дети растут.

Получив деньги, купили и перевезли готовый сруб размером 7х8 м в чистоте. Поставили его на бетонные тумбы, установили стропила и накрыли крышу профнастилом. Сложена в доме печь, настелен пол, но пока не прибит, готова картофельная яма, где сейчас хранится семенной картофель сорта «Розара», который охотно берут перекупщики.

Окон пока нет, но пластиковые рамы заказаны и проплачены, а блоки оконные хозяин планирует изготовить из дерева. Так что по всем расчетам будет эта семья к зиме справлять новоселье. Стоит отметить, что бревна дома снаружи и изнутри Рудик прострогал, будет их покрывать бесцветным лаком. Так, считает он, будет красиво и хорошо. В пазах обрабатывал бревна болгаркой, чтобы все было аккуратно.

Трудно сказать, какие знания он вынес из коррекционной школы, но упорства в достижении цели ему не занимать. Многим более здоровым и грамотным жителям района Рудик может быть примером.

Приведу еще два удививших меня факта. В прошлом году мой герой заготовил и продал на 40 тысяч рублей кедровых орехов. А деньги эти пустил не на обновы себе, жене и детям. Нанял бригаду из г. Тюмени, которая пробурила ему возле нового дома скважину, и теперь у Абайдуллиных своя вода и для семьи, и для скота, и для полива.

Кобякская давно уже перешагнула свои границы. Все пустующие земельные участки у Ярковой распределены под строительство. И за трактом от Кобякской до кедрового бора уже нет свободных мест. Так что есть сейчас проблема с водоснабжением. От дома Абайдуллиных до ближайшей водокачки в Ярково почти километр.

А еще Рудик собрался обменять своего бычка на телку, чтобы потом случить обеих телок, а впоследствии оставить ту, которая будет давать больше молока. Корова, которую Абайдуллины купили раньше, обещанные бывшими хозяевами после отела два ведра молока не дает. Едва-едва 8 литров за утро и вечер надаивает от нее Рита. «Обманули», - считает Рудик. А молоко им нужно не только для семьи, но и на продажу. Приемный пункт в деревне работает уже несколько лет.

У дома Абайдуллиных земельный участок в полгектара. Есть где руки приложить. Конечно, как говорится, «не сразу Москва строилась», и пока на их усадьбе многого не хватает. Нет даже ворот, не говоря уже о заборе, но ворота и забор – дело наживное. Главное, что уже построен новый дом. Очень отрадно, что оба супруга – люди не ленивые. Хозяин берется за гуж, и хозяйка ему свое плечо подставляет. И хочется верить, что все у них сложится, как они планируют. И новый дом на улице Габдулы Тукая будет полной чашей, где будут расти их дети.

Геннадий ГИЛЛЬ

Фото автора