Медиакарта
14:01 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Подведены итоги конкурса

Подведены итоги конкурса
15:40 | 23 января 2012

Накануне нового года управление образования провело очень важное с точки зрения повышения профмастерства учительских кадров района мероприятие – конкурс «Лучшая модель методической работы», инициированный его методическим кабинетом ещё осенью.

По форме его проведения – это скорее семинар-конкурс, потому что на мероприятие были приглашены все заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе. По словам заведующей методкабинетом Т.П. Копотиловой, организаторы конкурса преследовали, по крайней мере, две цели: выявить школы, наиболее эффективно занимающиеся проблемой повышения педагогической культуры учителей и, обобщая и распространяя их опыт, на лучших примерах учить других.

О желании участвовать в конкурсе заявили Аксурская, Карагайская, Первомайская, Куларовская средние, Ушаковская основная школы и детский сад «Родничок» (с. Вагай).

Открывая конкурс, Татьяна Прокопьевна подчеркнула особую значимость работы по совершенствованию учительского корпуса, являющейся одной из пяти ключевых моментов (и самым важным), без которой модернизация образования, конкретизированная «Нашей новой школой», невозможна в принципе. «От качества именно этой работы, - сказала Т.П. Копотилова, - зависит реализация других направлений этого программного документа – переход на новые образовательные стандарты, поддержка талантливых детей, укрепление здоровья, да и школьная инфраструктура».

Не углубляясь в тонкости обсуждаемой проблемы, которые непрофессионалу, в общем-то, и неинтересны, ограничимся кратким обзором представленных на соискание звания «лучшей» систем работы указанных школ.

С разной степенью убедительности, полноты и ораторского искусства на суд жюри и участников семинара были представлены работы, освещающие постановку методической работы в школах-соискателях.

Надо сказать, что жюри, в состав которого вошли профессионалы высокого класса – Г.Г. Бугакова, Т.Г. Шишкина (ветераны) и Н.П. Шляпина (учитель истории Комсомольской средней школы), довольно въедливыми вопросами старались выявить результативность проводимой работы, степень компетентности докладчика и объективность информации. К чести выступающих, каждый из них свое учреждение представил достойно.

Аксурская школа (зам. директора по воспитательной работе Р.К. Петакова) вынесла на суд жюри исполнение своей долгосрочной программы «Здоровье», предполагающей использование в работе здоровьесберегающих технологий. Ценность их опыта в том, что в реализацию этой программы включен не только весь педагогический коллектив, но и все сотрудники школы, от которых в той или иной степени зависит качество этой работы, в том что она не эпизодична, а носит системный характер и, главное, строится на диагностике состояния здоровья школьников.

Достойно представила систему методической работы в Карагайской школе зам. директора по УВР Н.М. Мурзина. Опытный педагог с солидным стажем работы в должности руководителя, Набиля Мухаметчановна сумела убедить своих коллег и членов жюри в эффективности и результативности применяемой этим коллективом системы работы по решению главной задачи – повышения педагогической компетентности его членов, рассказав о ней доказательно, логично, последовательно. Кстати сказать, из этого, в общем-то, немногочисленного коллектива в районном конкурсе «Учитель года» принимали участие аж семь человек, часто становясь его призерами. Такой активностью может похвастать далеко не каждый даже более многочисленный коллектив.

Живой интерес проявили участники мероприятия к теме «Совершенствование модели методической работы», с которой выступила зам. директора Первомайской школы И.Н. Зеленская, продемонстрировав высокую профессиональную культуру, компетентность. Однако не только личностными качествами и умением публичного выступления привлекла она внимание слушателей. Дело в том, что Первомайская школа, по словам Т.П. Копотиловой, - единственная в районе, использующая в практике своей работы элементы сетевой модели. За оригинальность и эффективное использование высоких технологий в своей работе члены жюри этой школе присудили первое место. Второе – Аксурской и третье Карагайской.

Аргументированными, аналитическими, хорошо продуманными были выступления со своими программными документами и других участников конкурса: Ж.В. Вагнер (Ушаковская), Н.В. Половодовой (Куларовская), Ф.Н. Катаргуловой (Дубровинская).

Педколлективы каждого из этих учреждений за обобщение и распространение передового педагогического опыта по организации методической работы были награждены Почетной грамотой управления образования и РК профсоюза (в одной из номинаций).

Свою программу по этой же теме убедительно представило единственное дошкольное учреждение – детский сад «Родничок». Работа коллектива этого учреждения также отмечена наградой аналогичного достоинства.

И в заключение. Из 21 школы в конкурсе приняли участие только шесть. Его проигнорировали некогда активные педагогические коллективы, в частности, Вагайской, Зареченской, Тукузской школ. Остается лишь сожалеть, что завоеванные когда-то упорным трудом всего коллектива позиции постепенно утрачиваются.

Кстати сказать, все конкурсы проводятся в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», «Программы модернизации образования в Тюменской области», получившей высокую оценку губернатора.

В то же время отрадно, что на арену выходят другие педколлективы. В связи с проведением управлением образования различных мероприятий всё чаще упоминаются Аксурская средняя (директор А.К. Курманалиев) и Карагайская средняя (директор Н.М. Урамаева) школы. Стала выходить из тени и Ушаковская (О.В. Пальянова). Да и результаты в учебе у них достаточно убедительны. Так, аксурские школьники на итоговой аттестации по русскому языку в нынешнем году при 100-процентной общей успеваемости сумели достичь 80-процентной качественной, заняв таким образом в таблице рейтинга вторую строчку. А Ушаковская – третью (соответственно 100% и 77,7%). Ушаковские школьники особо отличились по математике (9 класс): при 100% общей успеваемости 100% качественная. Это лучший результат в районе.

Возвращаясь к вопросу об участии в конкурсах, заметим, что все участники быть его победителями не могут, но во всяком случае этот шаг свидетельствовал бы об устремлениях педколлектива и его руководителей и, как минимум, непременно заставил бы тщательно проанализировать сложившуюся систему работы со всеми вытекающими отсюда последствиями, что уже само по себе полезно, ценно.

Ишмухамет ГАЙСИН

Фото Александра Токарева