Медиакарта
8:29 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Эксперты по ЕГЭ посетили Тюмень

Учителя Тюменской области узнали секреты ЕГЭ-2012

Центр профориентации и довузовской подготовки Тюменского государственного университета в третий раз приглашает в регион разработчиков ЕГЭ.

В 2010 году Министерство образования и науки РФ предложило организацию стажировочных площадок и университет поддержал эту инициативу. Семинар «Современные образовательные технологии» был организован в рамках договора о сотрудничестве между Московским институтом открытого образования и ТюмГУ.

В прошлом году семинар проводился только по одному предмету – математике. Теперь тематика расширилась и учителя области получили возможность обсудить подготовку к ЕГЭ по четырем общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, физике и естество-знанию. Пригласили ведущих разработчиков контрольно-измерительных материалов по подготовке к государственной итоговой аттестации (ГИА) Москвы и Московской области, лучших методистов.

Несмотря на то, что задания для ЕГЭ составляются в строгом соответствии с государственным стандартом и ориентируются на федеральный комплект учебников, изменения в контрольно-измерительные материалы вносятся ежегодно. Поэтому важно, чтобы качество подготовки выпускников школ не пострадало.

Учителя-предметники региона узнали на семинаре «Современные образовательные технологии» об инновациях в преподавании и самых последних разработках, за которыми сложно уследить, даже покупая большое количество учебно-методической литературы.

– В центре профориентации и довузовской подготовки Тюменского государственного университета ведем подготовку к сдаче ЕГЭ и ГИА по 11 предметам, – рассказывает Людмила Величко, начальник отдела довузовской подготовки университета. – Наиболее востребованы русский язык и математика – обязательные для сдачи, плюс обществознание, история, физика, информатика.

Центр помогает школам в трех направлениях. Прежде всего оптимизирует довузовское обучение, компануя самое современное и нужное методическое обеспечение. Слушатели курсов и семинаров снабжаются учебно-методической литературой. Причем не только комплексами, выпускаемыми ТюмГУ, но и изданиями, рекомендованными ФИПИ (Федеральным институтом педагогических измерений), вышедшими в «Интеллект-центре», «ЭКСМО», «Национальном образовании». Большим спросом у слушателей пользуются и учебные электронные издания.

Вторая составляющая оптимизации – контроль качества обучения: как правило, тестовый. На сайте ТюмГУ доступна база данных, где выложено более чем 10 тысяч заданий по 11 учебным дисциплинам, по которым ведется подготовка в центре. Плюс к этому по каждому предмету существуют тематические блоки тестовой проверки. Причем контроль качества обучения согласован с методикой, которую предлагает Московский институт открытого образования.

Третья составляющая оптимизации – квалифицированные кадры. В их составе преподаватели высшей школы и заслуженные учителя средних общеобразовательных школ Тюмени и Тюменской области. Для того чтобы «не отставать» от колоссальных изменений, которые происходят ежегодно по многим предметам, в регион приглашаются ведущие методисты и разработчики ЕГЭ.

Идет постоянный поиск оптимального варианта проверки знаний учащихся. К примеру, часть С предполагает запись решения, что дает возможность проверки глубины знаний. Поэтому, составляя задания, к каждому учебному предмету специалисты методических комиссий центра ФИПИ подходят индивидуально.

В настоящее время наблюдается тенденция компьютерной сдачи ЕГЭ не только по информатике, но и математике, физике. Такой вариант сдачи ЕГЭ исключает субъективизм, которым иногда грешат учителя. В центре профориентации и довузовской подготовки идет обучение по очной, очно-заочной, индивидуальной форме, также возможно дистанционное обучение. Последнее предусматривает две модели образования: смешанное (с доступом к электронным ресурсам) и через сетевого преподавателя, который организует учебный процесс.

В последние годы проводится мониторинг, который показывает, что средний балл по ЕГЭ у слушателей центра профориентации и довузовской подготовки ТюмГУ примерно на пять баллов выше, чем в среднем по области. Добавим, что, по данным 2011 года, 51,6 процента выпускников школ региона предпочли получить дальнейшее образование в Тюменском государственном университете.

мнения

Марина ДЕМИДОВА, кандидат педагогических наук, председатель федеральной предметной комиссии по физике, завотделом естествознания Московского института открытого образования, ведущий научный сотрудник центра педагогических измерений, автор и рецензент методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по физике в новом формате:

– В 2012 году в ЕГЭ по физике существенных нововведений не будет, кроме изменений в структуре варианта. Как известно, недавно преобразовалась система шкалирования: в переводе от первичного балла в тестовый.

Теперь и учителям, и школьникам, и родителям стало понятно, что нужно сделать, чтобы поступить в ведущие вузы страны по физико-техническим направлениям.

Андрей СЕМЕНОВ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики Московского института открытого образования, автор и рецензент методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА в РФ по математике в новом формате:

– В этом году в первую часть ЕГЭ по математике добавилась задача по теории вероятности и задача по стереометрии базового уровня. В итоге вместо 12 заданий стало 14.

Впервые в 2012 году готовим к ЕГЭ, зная нижний рубеж, который позволяет выдать аттестат. Это пять первичных баллов. Любой школьник, который на должном уровне изучает математику с первого класса, без проблем может сдать итоговый экзамен.

Задача общества – убедить семью и ребенка, что они в первую очередь несут ответственность за качество образования.

Галина ЕГОРАЕВА, заслуженный учитель РФ, старший преподаватель кафедры филологического образования Московского института открытого образования, автор и рецензент методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку в новом формате:

– В Едином государственном экзамене по русскому языку в 2012 году принципиальных изменений не произойдет. Уточнены и конкретизированы критерии оценки сочинений – то, что вызывало наибольшее количество споров и апелляций.

Единственное, на что нужно обратить внимание учащимся и учителям, – проблемы, которые изложены в аналитическом отчете ФИПИ, потому что если сейчас школьники хорошо справляются с частью А, то по-прежнему сложными остаются части В (8 грамматических заданий) и С (комментарии к основной проблеме текста, аргументация, практическая грамотность).

Выпускник может получить 100 баллов при постоянной систематической подготовке и увлеченности русским языком. К сожалению, пока практическая грамотность школьников на низком уровне.

Нэлли ИГНАТОВСКАЯ, учитель математики гимназии № 16, г. Тюмень:

– Вместе с коллегами не в первый раз присутствую на семинарах, которые проводит центр профориентации и довузовской подготовки Тюменского государственного университета. Уверена, такие мероприятия полезны, актуальны и своевременны, как никогда.

Учителя общеобразовательных учреждений участвуют вместе со всей страной в реформе образования и готовят учащихся к ЕГЭ с 2002 года. Считаю, что в настоящее время Единый государственный экзамен – более независимая, по сравнению с традиционными формами аттестации, оценка знаний выпускников.

Автор статьи: Евгения СУВОРОВА

рубрика: Образование