Медиакарта
9:52 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Почта Тюменской области: новые форматы обслуживания населения

Почта Тюменской области: новые форматы обслуживания населения
16:04 | 24 января 2012
Источник: Красное знамя

Как повысить экономическую эффективность филиальной сети и одновременно сделать почтовые услуги более доступными для клиентов? Эту тему обсудили недавно почтовики в рамках Всероссийской конференции почтовой связи, которая проходила в Москве.

Сегодня почта по-прежнему остаётся востребованной и предприятиями, и населением, а во многих случаях - просто незаменимой. Отделения почтовой связи доступны во всех, даже самых отдалённых, уголках Тюменской области. Именно сюда люди стремятся за большей частью необходимых услуг. Стратегической задачей национального почтового оператора в настоящий момент является повышение качества обслуживания в отделениях почтовой связи. А это значит, что предприятие продолжит реконструкцию своих отделений по всей стране в целом и Тюменской области в частности, будет развивать культуру обслуживания клиентов, добиваться того, чтобы люди чувствовали себя на почте более комфортно.

В последнее время почте трудно конкурировать с другими видами связи, прежде всего, с Интернетом. Главной проблемой работы почтовых отделений в сельской местности является недостаточное финансирование Почты России. Государственное предприятие в силу специфики своей работы не может иметь высокого дохода в малонаселенных муниципальных образованиях, но вместе с тем обязано предоставлять услуги везде, где проживает хоть несколько человек. В Тюменской области лишь каждое третье из 466 почтовых отделений работает с прибылью. Ветшают здания почтовых отделений, многие из них требуют капитального ремонта.

В 2011 году выделены средства на реконструкцию пяти отделений почтовой связи. Такими темпами модернизация в области будет проводиться почти пятьдесят лет. Из-за малых объёмов работы на селе почтовому оператору нецелесообразно иметь стационарные отделения почтовой связи. Единственный выход - это обсуждение возможных вариантов решения проблемы на местах. Со стороны муниципальных образований их может быть множество. В силах местных властей частично компенсировать затраты на дрова, отдать в аренду подходящее здание или оптимизировать рабочее пространство и разместить под одной крышей почту, фельдшерско-акушерский пункт и, например, отделение социальной защиты населения.

Одна из наиболее перспективных форм обслуживания жителей сельской местности - передвижные пункты почтовой связи (ПОПС) на базе автомобилей повышенной проходимости. Использование передвижных отделений позволяет почтовикам доставлять письменную корреспонденцию в условиях бездорожья, изношенности и полного отсутствия инфраструктуры. Одно такое отделение может обслуживать в день до шести населённых пунктов, в результате обеспечивается более оперативный почтовый обмен с удалёнными районами, а значит, ускоряется доставка корреспонденции получателям. Работа передвижных офисов способствует решению важной стратегической задачи национального почтового оператора - обеспечение равного доступа к услугам почтовой связи клиентов на территории всей Тюменской области. Практика функционирования ПОПС уже полностью оправдала себя на примере Тюменского и Ялуторовского районов. До 2014 года планируется запуск ещё 15 таких отделений, 5 из которых появятся уже в 2012 году. Вопрос изменения формы обслуживания того или иного объекта почтовой связи будет решаться при активном участии жителей и муниципальной власти на местах.

По функциональности передвижные офисы - это полноценные почтовые отделения, по технической оснащённости - они равноценны городскому отделению почтовой связи.

Однако решения о закрытии существующих стационарных отделений почтовой связи без согласования с местными властями приниматься не будут. Диагностика "болевых точек" уже обозначена директором Тюменского филиала Почты России Натальей Шафиковой в правительстве области. Ключевые задачи, требующие разработки и принятия на региональном уровне дополнительных мер по развитию почтовой связи, учитывающих местную специфику: географические особенности, оказание значительной части почтовых услуг по нерентабельным тарифам, изношенность материально-технической базы. Ведётся работа по заключению соглашения между ФГУП "Почта России" и Правительством Тюменской области о взаимовыгодном сотрудничестве.

Региональные власти пообещали рассмотреть вопрос о передаче почте помещений под отделения почтовой связи на условиях срочного безвозмездного пользования, выделять площади для открытия новых отделений в строящихся районах, проводить ремонт помещений отделений почтовой связи, находящихся в муниципальной собственности.

Использование различных форматов обслуживания городского и сельского населения при государственной поддержке отрасли позволит сохранить доступность почтовых услуг и обеспечить их высокое качество и широкий ассортимент.

Юлия НЕКРАСОВА,

пресс-секретарь Тюменского филиала "Почты России".