Продолжаем публикацию откликов на статьи Владимира Путина "Россия:
национальный вопрос" ("Независимая газета" за 23 января 2012 г.) и
"Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить"
(газета "Известия" за 16 января 2012 г.) Приглашаем читателей продолжить
разговор на темы, изложенные в статьях.
Владимир ГУЛЬТЯЕВ, глава Тюменского района:
Для Тюменского района национальный вопрос куда менее актуален, чем для
многих центральных регионов России. На нашей земле сотни лет бок о бок
живут представители самых разных национальностей. Вместе с тем мы можем
говорить о том, что все мы: и русские, и татары, и украинцы, и казахи, и
многие другие за годы сосуществования действительно стали единым
народом.
В своей статье Владимир Путин отмечает: "Россия возникла и веками
развивалась как многонациональное государство. Государство, в котором
постоянно шёл процесс взаимного привыкания, взаимного проникновения,
смешивания народов на семейном, на дружеском, на служебном уровне, сотен
этносов, живущих на своей земле вместе и рядом с русскими. Освоение
огромных территорий, наполнявшее всю историю России, было совместным
делом многих народов. Достаточно сказать, что этнические украинцы живут
на пространстве от Карпат до Камчатки. Как и этнические татары, евреи,
белорусы..."
Считаю, что Тюменский район может служить ярким примером взаимоуважения
разных народов и взаимопроникновения их культур. И сегодня, когда
отдельные представители тех или иных национальностей пытаются сыграть на
националистических чувствах, они получают жёсткий отпор. И наоборот,
когда представители Тюменского района добиваются успехов на региональном
уровне, во всероссийских или международных делах, то и этот успех
делится на всех жителей Тюменского района без разделения на этносы.
Уверен, что межнациональное согласие - залог успешного будущего для
нашей земли, для наших детей и будущих поколений жителей Тюменского
района.
Наталья БИРЮКОВА, начальник управления образования администрации района:
Педагоги района с большим интересом знакомятся с высказываниями
Владимира Путина по самым актуальным вопросам развития Российской
Федерации. Касается это и его статьи "Россия: национальный вопрос".
Хотела бы особенно подчеркнуть его позицию о необходимости повышении в
образовательном процессе роли таких предметов, как русский язык, русская
литература и отечественная история. Не раз и не первый год, подводя
итоги успеваемости и результатов изучения обучающимися отдельных
предметов, обсуждая итоги ЕГЭ, новые учебные планы, программы и
стандарты, мы с коллегами приходили к аналогичному выводу, а потому
полностью разделяем выводы Владимира Владимировича. Мои коллеги не раз
высказывали своё мнение по этому вопросу на форумах и конференциях
разного уровня. Уверена, что позиция президента сформирована и с учётом
мнения не только политиков, но и широкой педагогической общественности
страны. Безусловно мы подключимся к работе по формированию списка 100
шедевров русской литературы, приведём в соответствие учебные программы.
Наши учителя не стоят в стороне и от другой актуальной проблемы
современной школы - формирования новых походов к преподаванию
отечественной истории. Активную позицию в этом вопросе занимает районное
методическое объединение учителей истории и обществознания. Его
руководитель О.В.Агеева принимала участие в работе первого
Всероссийского съезда историков в Москве летом 2010 года, участвует в
разработке структуры и содержания новых учебных программ и учебников.
Нашему региону и Тюменскому району, в частности, есть что сказать и по
вопросу организации образовательного процесса в школах с этнокультурным
компонентом. В Тюменском районе обучение детей татарскому языку и
литературе ведётся в семи общеобразовательных учебных заведениях:
Янтыковской, Чикчинской, Андреевской, Акияровской, Ембаевской,
Муллашинской и Каскаринской школе N 2. С уверенностью могу сказать, что
эта работа ведётся на хорошем уровне. Подтверждением является тот факт,
что ежегодно учащиеся школ "столичного" района становятся победителя
областных и всероссийских олимпиад по этим предметам. Новый год не стал
исключением, на областной олимпиаде сразу три старшеклассника из
Чикчинской и Андреевской школ завоевали первые места. Их
педагоги-наставники Г.Х.Муллачанова и Р.Х.Алеева являются признанными
авторитетами педагогического сообществе региона и страны в вопросах
обучения и воспитания подрастающего поколения.
При организации учебно-воспитательного процесса в школах с
этнокультурным компонентом мы преследуем следующие цели: формирование
национального самосознания, уважение к языку, развитие языковой
компетенции, способностей речевого самосовершенствования. Одной из
приоритетных является задача привития чувства патриотизма, исторической
общности татарского и русского народов и представителей других
национальностей. И этот опыт в дальнейшем мы намерены обобщать и
развивать.