Медиакарта
20:35 | 3 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Есть закон и для таксиста

Есть закон и для таксиста
09:31 | 31 января 2012
Источник: Новая жизнь

Уже почти месяц прошел с того дня, как вступил в силу Федеральный закон «О такси». И то, как на него отреагировали буквально все владельцы таксопарков, народ увидел сразу, еще 1 января.

У нас в Бердюжье тоже услуги такси подорожали, и довольно существенно. В чем причина, я и постаралась узнать у ведущего специалиста комитета по экономике, прогнозированию и торговле Ксении Александровны СКИПИНОЙ.

-Ксения Александровна, вы занимаетесь вопросами регистрации наших предпринимателей. Повышение цен на услуги такси - это оправданная мера?

-Для тех, кто зарегистрировался, - безусловно. Чтобы оборудовать машину как следует, все сделать в соответствии с законодательством, предпринимателям пришлось выложить немало средств, и, естественно, они вынуждены повысить цену - не только для того, чтобы покрыть затраты, но и чтобы иметь возможность развиваться. Странно другое. На сегодняшний день всего двое зарегистрировали свой бизнес - предприниматели Виктор Семенович Щукин и Евгений Викторович Щукин. А цену повысили все, занимающиеся извозом.

-Может быть, они не знали, что надо регистрироваться?

-Да как же не знали? Прекрасно знали. Мы вызывали всех, собрания проводили, рассказывали, какие надо выполнить условия, чтобы иметь законное право заниматься этой деятельностью. Серьезно к этому отнеслись только Щукины.

-Да, они люди ответственные.

Я решила встретиться с Виктором Семеновичем Щукиным и узнать, как у него идет работа в новом качестве. И поняла, что не все так просто и в этом, пока еще не приведенном в порядок, бизнесе. Дело даже не в затратах, которые понесли Щукины, хотя зарегистрировать, оформить и оборудовать машину стоит 30 тысяч рублей. Сюда входят заключение договора с медицинским работником и автомехаником, приобретение таксометра и других атрибутов. Виктор Семенович даже не пожалел средств, чтобы выучить сына на механика. Дело в другом: его очень беспокоит, что теперь другие таксисты, не имеющие к их фирме ни малейшего отношения, на вопрос пассажира: «Чье это такси?» - отвечают: «Круиза».

-Пассажир верит, в принципе, ему дела нет, кто его везет, - возмущается Виктор Семенович. - А ведь были уже инциденты, приходилось и перед полицией оправдываться, доказывать, что наша фирма никакого отношения к претензиям пассажира не имеет. У нас ведется регистрация всех вызовов и поездок, мы никогда не нарушаем закон. А теперь что получается, на нас можно все валить?

Возмущение Щукина вполне понятно, его щепетильность в вопросах выполнения своего долга перед человеком, который доверил ему свою жизнь, тоже хорошо известна. Поэтому его просьба, обращенная к жителям нашего района, не вызывает удивления.

-Пусть каждый подумает о том, кто и как его везет, - говорит Виктор Семенович. - Одно дело - зарегистрированное и лицензированное предприятие, имеющее статус, а другое дело - человек со стороны. Кто может гарантировать, что права его не куплены, что есть опыт работы, что, в конце концов, имеется категория, разрешающая перевозку людей? Сейчас ведь любой выпускник автошколы чувствует себя асом. А на деле что получается?

Честно признаюсь, об этом законе я услышала задолго до 1 января. Но как-то думала, что у нас в районе он не особенно актуален: подумаешь, несколько десятков машин курсируют по райцентру и деревням, перевозят пассажиров, что тут такого? А оказывается - нет, не так все просто. Когда дело касается нашей безопасности, любая мелочь важна. Каждый водитель должен пройти медицинское освидетельствование и выехать из гаража на исправной машине. Кто из водителей такси, кроме тех, что работают в «Круизе», выполняет эти условия? И потом, закон о такси, как и все другие законы, надо исполнять. Наверное, соответствующие структуры за этим проследят.

Татьяна АЗАРОВА.