При администрации муниципального района создана и действует единая дежурная диспетчерская служба. О том, каким был для нее прошедший год, мы беседуем с заведующим сектором ГО и ЧС Владимиром Сергеевичем Мельниковым и диспетчером Дарьей Викторовной Белкиной.
В.С.Мельников: - Прошедший год был годом становления ЕДДС. Решались организационные вопросы взаимодействия, создания аварийно-спасательных служб, набора персонала. Служба создавалась в целях повышения оперативной готовности администрации и служб района к реагированию на пожары, чрезвычайные ситуации, эффективности привлекаемых сил и средств. Штат работников небольшой - пять человек и дополнительно сейчас стажируются два человека, чтобы в дальнейшем проходить службу в нашем коллективе.
Корр: - Чтобы работать здесь, необходимо специальное образование?
В.С.Мельников: - Человек должен иметь высшее или среднее техническое образование, так как характер работы требует особого склада ума и нужно иметь хотя бы начальную информацию об этой работе. В любом случае при приеме на службу человек направляется в учебный центр, где обучается в течение двух месяцев, получает квалификацию и доступ к работе. Режим ее у нас круглосуточный, согласно графику.
Корр: - Дарья Викторовна, ваша работа требует быстрого реагирования. Как вы действуете в тех или иных, порой непредсказуемых случаях?
Д.В.Белкина: - От диспетчера требуется быстро анализировать поступающую информацию, своевременно принять решение. Обязательно надо иметь самообладание, стрессоустойчивость. Ежедневно на пульт поступает достаточное количество звонков. Диспетчер обрабатывает и соответственно переадресует информацию той дежурно-диспетчерской службе, в компетенцию которой входит реагирование на то или иное сообщение. Наша задача - координировать и вести контроль этих действий, т.е. строго следить за тем, чтобы все было устранено как можно быстрее. Так, если район электрических сетей сообщает о плановом отключении света с 13-00ч. до 18-00ч. на какой-то из улиц, мы должны, если звонит население, сообщить, что это плановое отключение до 18-00ч. и оно у нас под контролем.
Корр: - Всегда ли по адресу звонят вам? Не путают с другой службой?
В.С.Мельников: - С другой службой нас не путают. В СМИ достаточно информации о единой дежурной диспетчерской службе. В 2011 году ЕДДС принято и обработано 136 контрольных сигналов. Вызовов было 215, из них подтвердился только 61, 154 оказались ложными. Приведу только один пример: на федеральной автотрассе Тюмень-Омск, в районе Шабановской телевышки по сигналу было якобы опрокидывание автомобиля. По вызову выехала машина пожарной части, ГИБДД района, но факт не подтвердился. За прошедший год с пульта ЕДДС зарегистрировано 44 сигнала о ДТП, 38 - о пожарах, 27 - о загорании мусора.
Д.В.Белкина: - Хочется напомнить родителям, жителям района, что телефон - не игрушка. Даже когда телефон недоступен в сети, когда нет денег на балансе, мы всегда можем видеть на табло или набрать номер 112. Если ребенок играет с телефоном, он может неосознанно нажать на кнопки и попасть на номер 112. На сигнал идет реагирование, и в этот момент может случиться так, что кому-то на самом деле требуется помощь, а линия занята.
Корр: - В связи с аномальной погодой как идет реагирование?
В.С.Мельников: - В связи с аномальными погодными условиями из главного управления кризисных ситуаций к нам ежедневно приходят прогнозы. Если штормовые предупреждения, то мы оповещаем все сельские поселения, аварийно-спасательные службы - это МУП ЖКХ, РЭС, Омутинский ПЭУ «Тюменьмежрайгаз», чтобы они усилили бдительность, осуществляли контроль за своими обслуживаемыми сетями.
Д.В.Белкина: - В задачу нашей службы также входит координация работы дежурно-диспетчерских служб района. Мы собираем информацию: какие сообщения они принимали, оперативно ли реагировали, какие неполадки устранили, какие ремонтно-восстановительные работы проводятся. Всю информацию анализируем, обрабатываем и передаем данные зав. сектором ГО и ЧС, потом зам. главы администрации района и непосредственно главе администрации ОМР. Все сообщения ЕДДС принимает по телефону 2-76-10.