Медиакарта
10:20 | 8 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Владимир Путин: Тюменская область – лидер по внедрению «Электронного правительства»

Владимир Путин: Тюменская область – лидер по внедрению «Электронного правительства»
11:00 | 19 февраля 2012

Новосибирск. Внедрение «Электронного правительства» в России идет по графику, в штатном режиме. К регионам-лидерам относятся Тюменская, Волгоградская и Самарская области. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании «О повышении эффективности госуправления при использовании информационных технологий» в Новосибирске.

Путин потребовал от глав регионов в течение двух недель ликвидировать отставания по проекту создания «Электронного правительства». В числе регионов, отстающих по введению «Электронного правительства» Путин назвал Нижегородскую, Вологодскую области, Адыгею, Якутияю и Чукотку. «Прошу глав этих регионов разобраться с ситуацией и оперативно ее поправить», - сказал он.

В то же время он отметил, что и тем регионам, которые лидируют, не следует ослаблять внимание к этой теме. «С 1 июля текущего года на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы и муниципалитеты страны», - сказал глава правительства. Он напомнил, что уже к 1 марта на электронное и межведомственное взаимодействие должны быть переведены 14 первоочередных, наиболее важных для людей услуг.

В рамках перехода на электронный документооборот ведомства еженедельно делают от 50 до 100 тыс. взаимных запросов. «Это означает, что десятки тысяч людей уже избавлены от беготни по инстанциям», - сказал Путин.

При этом он подчеркнул, что это пока только вершина айсберга, а все основные госуслуги предоставляются людям на региональном и муниципальном уровнях.

Проект создания электронного правительства реализуется в России с 2008 года. Его основное назначение - обеспечение возможности дистанционного оказания услуг гражданам и организациям органами власти всех уровней; сокращение времени получения услуг; обеспечение прозрачности хода их оказания; исключение требования представления излишних справок при подаче заявлений на их оказание; обеспечение юридической значимости взаимодействия и результатов оказания услуг в электронном виде.

С 1 октября 2011 года на федеральном уровне реализован переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. Электронные услуги стали вполне обыденным способом общения с органами государственной власти - на едином портале зарегистрировано больше 1,6 млн граждан России, сообщает «РИА Новости».