Медиакарта
18:58 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Армия дружбой сильна

Армия дружбой сильна
08:32 | 20 февраля 2012
Источник: Наша жизнь

Не раз замечала, что годы службы в армии для мужчин – особое время и особая тема для разговора. Они бережно хранят свои армейские альбомы и с теплотой вспоминают своих сослуживцев. Как, к примеру, мои собеседники.

Василий Анатольевич Воропаев (годы службы – 1980 – 1982):
– Службу я проходил в Германии, в инженерных войсках. Был механиком-водителем тяжёлого механизированного мостоукладчика. В нашем отделении было 4 КрАЗа. При необходимости мы должны были быстро перекрыть овраг, реку, учились минированию, подрывным работам. Жили на полигоне в палатках, пищу готовили на походно-полевой кухне, а порой и на костре.

Я сейчас с теплотой вспоминаю о том, какие дружеские отношения сложились в нашем отделении – как между сослуживцами, так и с командирами. Конечно, только в свободное время. Праздники, дни рождения мы отмечали все вместе, командиры приходили с жёнами, с детьми. И местное население к нам относилось доброжелательно. Недовольны были только те, к кому мы лазили в сад за сливами. Случалось и такое, чего уж там. Молодые же были, почти пацаны.

Когда подошёл срок демобилизации, обменялись адресами, намеревались друг к другу в гости приезжать. И поначалу поддерживали отношения, а потом растеряли связи. Лишь с Сергеем Мальцевым из Чирков общаемся. Хочу поздравить всех бывших солдат с праздником, а молодым сказать: служите, не ленитесь.

Александр Степанович Мартынов (годы службы 2002 – 2004):
– Служил я в пограничных войсках на Дальнем Востоке, а точнее, в Благовещенске, на реке Амуре. В армии мне очень нравилось. Наверное, потому, что люблю чёткость, порядок, дисциплину. Заступая в наряд, я не только строго контролировал обстановку ( кстати, случалось, что и нарушителей ловил), но и по ходу маршрута успевал полюбоваться природой. А красота там удивительная! Кормили нас хорошо, сытно. Дедовщины никакой не было. Ну, немного наставляли молодых старослужащие: могли крикнуть, если что не так, подколоть, посмеяться. И не более. Рукоприкладства никто не позволял. Во всяком случае того, что показывают по телевизору – солдаты голодают, мёрзнут, простывают, что над ними издеваются, – у нас и в помине не было.

Друзей с той поры осталось много. Общаемся в основном через Интернет. Сейчас же без проблем можно любого человека найти.

После срочной службы я ещё в Казанском погранотряде по контракту 5 лет служил, сейчас работаю, но подумываю оформиться служить по контракту куда-нибудь подальше.

Павел Юрьевич Гуляев (годы службы 1988– 1990):
– Служить мне довелось во Вьетнаме, на морской авиабазе стратегического значения, дислоцировавшейся на полуострове Камрань. Место нашей службы долгое время держалось в тайне. Поначалу нелегко приходилось, поскольку попали мы в страну тропического климата. Потом, конечно, акклиматизировались. Ну очень жарко там. И форма одежды была соответствующая – так и называлась – тропическая. И Новый год мы встречали под пальмой, лакомясь экзотическими фруктами – ананасами, бананами, манго.

Как и везде в армии, дисциплина была строгая, всё чётко по уставу. Но осознание того, что мы находимся далеко от дома, от Родины, сплачивало нас, заставляло быть собраннее, дружнее, поддерживать друг друга.

К тому же письма от родных шли страшно долго. Мне повезло: я встретил там двух парней из Казанского района. А земляк всегда поймёт и выручит земляка.

Вьетнамцы относились к нам дружелюбно и при любой возможности старались показать своё уважение и благодарность.

Сейчас много негативного пишут и показывают по телевизору про армию. Но ни я, ни мои знакомые с чем-то подобным не сталкивались. Я считаю, что отдать стране свой воинский долг – это дело чести. Армия из юношей делает мужчин, а быть мужчиной – это правильно!

У меня в семье подрастают два сына. Уверен, они в своё время обязательно пойдут служить. Я их так воспитываю, так настраиваю. И от отца об армии они слышат только добрые отзывы.

Автор: Нина РОСТОВЩИКОВА