Повышение эффективности управления - актуальная в бизнесе тема. Если раньше необходимо было быть «дальше, быстрее, сильнее», то сегодня – дешевле, конкурентнее, эффективнее.
Быть эффективным - это соответствовать требованиям рынка. Если точнее - запросам клиентов, параметрам поставщиков и мнению конкурентов (коллег). Если ты эффективен, то проблем нет: продукт создается, услуги оказываются, прибыль извлекается. А если нет?
Вот тут и возникают трудности. Ситуация меняется так стремительно, что приспособлением к конъюнктуре не отделаешься. Нужен более фундаментальный подход, который обеспечивает гибкость на рынке.
Управление изменениями - это системный подход к ситуации на рынке и в своей компании. В рамках такой концепции, все происходящие на рынке процессы перестают носить неконтролируемый характер. Обеспечивается создание буфера, помогающего перестроиться под новые, изменившиеся экономические условия.
В процессе управления изменениями неизбежно столкновение интересов двух групп сотрудников: апологетов и оппонентов. Первые всячески поддерживают модернизацию и стремятся улучшить рыночные позиции компании. Вторые привыкли жить по старым нормам и тормозят развитие. Только принятие управленческих решений способно развести эти противоборствующие группы неконфликтным образом.
Что обычно понимается под принятием управленческих решений:
- ликвидация непрофильных активов,
- сокращение персонала,
- проведение непопулярной экономической политики,
- снижение зарплат и других доходов служащих.
Таким образом, повышение эффективности управления, в конечном счете, так или иначе проходит через непопулярные меры. Но по-другому и не может быть. Чтобы построить что-то новое, надо сначала разрушить на этом месте старое и непригодное.