Медиакарта
14:50 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сколько стоит вода?

На вопросы редакции «ЗТ» отвечает директор предприятия «Сорокинские коммунальные сети» Пётр Михайлович Кузьмин.

-Бытует мнение в народе, что вода должна быть бесплатной.

-Я согласен с этим мнением, и на сегодняшний день вода действительно бесплатная.

-Почему же тогда платим?

-Дело в том, что мы платим не за воду. Мы оплачиваем прямые расходы, которые идут на поднятие воды из недр земли (из глубины 100 метров и более), и распределение её по водопроводным сетям до потребителей (т.е. в дома, учреждения, на предприятия и в водопроводные колонки). В эти прямые затраты входят стоимость глубинных насосов, стоимость насосов, подающих воду в сеть (станция второго подъёма), электроэнергии, подаваемой на насосы и обогрев помещений скважин, стоимость всей автоматики, которая оборудуется на водозаборах (либо зарплата слесаря, подающего воду в ручном режиме), зарплата слесарей, обслуживающих водопроводные сети, колонки, автоматику, и зарплата водителей. Это и стоимость ГСМ, использованных на выезд для технического обслуживания и на аварийные работы на сетях водопровода и на водозаборе... Далее в эти расходы включён лабораторный анализ воды (он составляет более 300 тыс. рублей в год). Дважды в месяц проверяем воду в Викулово на химический и бактериологический состав, чтобы не допустить массового отравления. Расходные материалы для ремонта водопроводных сетей (ключи, трубы, клапаны, краны, задвижки и т.д.), спецтехника (экскаватор, автомобиль для подвоза воды, сварочный аппарат, электроды и т.д.) - все эти виды работ и материалы создают стоимость воды за 1 куб. м - 37 руб. 64 коп.

-Выходит, надо изменить постановку вопроса: платить за работу, чтобы вода подавалась своевременно, или не платить?

-Все должны понять, что платят не за воду, а за то, чтобы быть с водой. Спасибо слесарям, которые независимо от времени суток и погодных условий обеспечивают нас водой. К сожалению, труд замечают только при аварийных ситуациях на водопроводе, когда прекращается подача воды. А они при температуре -30 на глубине трёх метров и по пояс в ледяной воде и глине устраняют повреждения, рискуя своим здоровьем, а подчас и жизнью. Кстати, их заработная плата зависит от того, как платят предприятия и население за услуги.

Я благодарен всем жителям района, тем, кто понимает, что услуги нужно оплачивать своевременно (т.е. каждый месяц до 10 числа), и не понимаю тех, кто не желает платить даже самый малый тариф, который называется "водозаборная колонка" и составляет 0,6 куб. м на 1 человека - 22 рубля. Например, если в доме проживают три человека и пользуются водой из колонки, то месячная оплата составляет 66 рублей в месяц. Далее тарифы повышаются в соответствии со степенью благоустройства. Комфорт стоит денег. Но есть альтернатива - счётчик.

Наверное, никто не задумывается о цене, покупая в магазине бутылку лимонада за 25 - 30 рублей за литр, а ведь в бутылках та же вода с добавлением консервантов. А наша вода стоит 37 рублей за тысячу литров. И вот возникает вопрос: дорого это или нет? Ещё раз сравним: 30 руб. за 1 литр воды, 22 руб. - за 600 литров, 37 руб. - за тысячу литров.

Небольшая справка: за 2011 год доходы предприятия от услуг водоснабжения составили 3790000 (три миллиона семьсот девяносто тысяч) рублей, а расходы - 5266000 (пять миллионов двести шестьдесят шесть тысяч) рублей. Соответственно, убыток составил 1474000 (один миллион четыреста семьдесят четыре тысячи) рублей, в том числе водопровод в с. Готопутово - 201 тыс. рублей, в с. Осиновка - 284 тыс. рублей, в с. Б.Сорокино - 989 тыс. руб. А ведь эти деньги должны идти на ремонт водопровода, колонок, на обогрев колонок, которые в зимнее время замерзают каждый день, на поощрение работников, которые работают в выходные, праздничные дни, в ночное время, на спецодежду и т.д.

-А как быть человеку, который платит регулярно, но водой не может пользоваться, потому что колонку отключили из-за неуплаты за услугу другими пользователями?

-Там, где регулярно оплачиваются услуги ЖКХ по воде, мы не отключаем колонки. По случаю, обозначенному в вашем вопросе, сообщаю, что мы возвращаемся к практике, когда колонка закрывается на замок, а ключи от неё получают только те, кто за пользование услугой платит регулярно.