Медиакарта
15:37 | 30 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Хорошие условия для творческих учителей

Н.А. ДОРОНИНА, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник просвещения Российской Федерации, ветеран педагогического труда:

  • Школа всегда выполняла социальный заказ государства: воспитывала и обучала подрастающее поколение, готовила его ко вступлению во взрослую жизнь. В значительной мере выполнению важной государственной задачи способствовали серьезные изменения, произошедшие в Демьянской средней школе.

Во-первых, совершенствование педагогического процесса базировалось на улучшении материально-технической базы.

Значительные средства были вложены в реконструкцию здания школы с использованием современных материалов. Новые пластиковые окна в учебном и жилом корпусах, входная группа, а также добротные внутренние двери из массива дерева придали зданию современный вид. Большая работа была проведена по благоустройству территории школы.

Установлена современная система освещения классов, успешно решившая проблему недостаточного освещения.

Совершенствовалась и укреплялась методическая база школы. За последние пять лет моей работы около 85% педагогов были обеспечены компьютерами и необходимой современной оргтехникой: ксероксами и принтерами, новейшими методическими пособиями. Тогда же в кабинете информатики (у одних из первых среди школ района) появилась интерактивная доска. Гордостью коллектива стал новейший компьютерный класс. В дальнейшем работа по техническому и методическому оснащению кабинетов была завершена. Это создало необходимые условия для творческой работы учителей и совершенствования педагогического процесса.

Внедрение ЕГЭ заставило очень серьезно отнестись к нововведениям. Учителя, стараясь подготовить учащихся к экзаменам, вкладывали много знаний, сил и энергии. С первых ЕГЭ наши ребята показывали неплохие знания. Так, ряд лет Демьянская школа показывала достойные результаты по русскому языку. Неплохие знания экзаменующиеся проявляли и по математике.

Увеличилось количество выпускников, поступивших в средние и высшие учебные заведения. Так, если раньше только 10-12 процентов выпускников поступало в вузы, а основная часть получала профессиональные навыки в ПТУ, то в последние годы ситуация изменилась. Осознанная необходимость получения образования, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, привела к тому, что сегодня только единицы из числа выпускников не продолжают обучение. Даже если сразу после школы мальчики идут служить в армию, то, вернувшись, выбирают наиболее приемлемую форму обучения - очную, заочную или дистанционную - и учатся.

Сложилась хорошая практика. ЛПДС «Демьянское», как одно из основных предприятий нашего села, в своем коллективном договоре предусмотрело обучение и трудоустройство детей своих сотрудников, а на деле помогает обучению успешно окончившим Демьянскую среднюю школу.

Итогом большой целенаправленной работы по военно-патриотическому и нравственному воспитанию учащихся стало присвоение Демьянской общеобразовательной средней школе имени гвардии матроса Андрея Копотилова, памятник которому установлен на школьной территории, за ним бережно ухаживают волонтеры школы.

Все это - итог работы творческого и работоспособного коллектива педагогов и учащихся.

Е.Г. БАБКИНА, учитель Красноярской средней школы:

  • Главной вехой прошедшего десятилетия для Красного Яра стало введение в эксплуатацию нового здания школы, которого ждали более двадцати лет.

Сейчас уже трудно представить, что каких-то пять с половиной лет назад красноярские школьники учились в продуваемом ветрами, холодном, приспособленном здании без всяких удобств.

Со временем было принято решение о присоединении к школе детского сада, а во второй половине разместили интернат.

Сегодня детский сад и школа - единое учреждение, решающее образовательные и воспитательные задачи на основе преемственности дошкольного и начального школьного образования.

За последние годы в нашей школе появились два автобуса, что позволяет ежедневно подвозить на занятия учащихся из окрестных деревень. А дети получили возможность жить дома.

Педагогический коллектив освоил компьютеры, информационные технологии, и сегодня без Интернета уже не представляет не только свою работу, но и жизнь.

Именно в последнее десятилетие из нашей школы выпустились первые медалисты. Дети участвуют в различных конкурсах - интеллектуальных и художественно-прикладного творчества - на областном, всероссийском и даже международном уровне.

Показывая хорошие результаты на ЕГЭ, наши выпускники стали конкурентоспособны при поступлении в вузы. Растет процент поступивших в высшие учебные заведения.

Н.Я. ОБОРОВСКАЯ, учитель Осинниковской основной школы:

  • Когда три года назад мне предложили на выбор Уватский район или другой регион страны, я, не задумываясь, согласилась переехать именно сюда. Я вообще человек не городской, а в Осиннике великолепная природа: лес, речка, свежий воздух. Более того, видно, что власти прислушиваются к просьбам жителей и стараются решать насущные проблемы. Например, благоустраивается территория села.

Люди здесь отзывчивые и душевные. По приезде администрация школы обеспечила меня работой, зарплатой, жильем, а ребенка сразу же устроили в детский сад. Всё сложилось как нельзя лучше.

Со временем познакомилась с местными жителями и прониклась их проблемами. В селе работает Дом культуры, где проводятся концерты и мероприятия, а за здоровьем следят медработники фельдшерско-акушерского пункта.

Вопрос, который решается сложно - это телефонная связь. Все мы хотим идти в ногу со временем, иметь доступ в Интернет и устойчивую сотовую связь. Надеемся, что в скором времени и эта проблема будет разрешена.