Живое обсуждение участников коллегии, проходившей в администрации города, вызвал доклад директора департамента по социальным вопросам Татьяны Мироновой о состоянии здоровья школьников и воспитанников детских садов.
Анализ результатов углублённого медосмотра показал, что наибольшее количество учеников с первой группой здоровья (абсолютно здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие) – в средних школах №№ 4, 5, 8, 12, 31. В школах №№ 1, 2, 7, 11, 29 и общеобразовательном лицее преобладает процент детей со второй группой здоровья (это дети, не имеющие хронических заболеваний, лишь незначительные нарушения здоровья). Что касается дошкольников, то наибольший процент детей с первой группой здоровья выявлен в детских садах №№ 1, 6, 8, 19, 23, 24, со второй группой здоровья – в детских садах №№ 14, 10, 9, 5, 3, 2, 21.
Хорошая новость: продолжает снижаться количество детей с нарушениями осанки и плоскостопием. Педагоги связывают это с использованием методики В.Ф. Базарного и разноростовой мебели в образовательных учреждениях, переходом на классно-урочную систему обучения, применением корригирующей гимнастики на уроках физической культуры.
Несмотря на то что в 2011 году (по сравнению с 2010 г.) процент детей с нарушением остроты зрения немного снизился, эта проблема продолжает оставаться одной из самых актуальных. В прошлом году все школьники прошли диагностическое и комплексное обследование в ООО «Центр зрения «Газпром-оптика». Больше всего детей с пониженной остротой зрения в общеобразовательном лицее и средних школах №№ 12, 29, 2, 4.
– В школах идёт строгая дозировка работы в компьютерных классах, проводится гимнастика для глаз. Но если родители не будут дома ограничивать доступ детей к компьютеру, мы не сможем добиться нужного эффекта. По нормативу дошкольники могут проводить перед монитором 10-15 минут в день, ученики – 20-25 минут. Чтобы сберечь детское зрение, следует наладить комплексное взаимодействие школы, семьи, врачей-офтальмологов и СМИ, – подытожила Татьяна Миронова.
Ещё одна проблема последних лет – рост числа детей с дефектами речи. Если своевременно её не решить, в школе у ребёнка возникнут трудности с изучением русского языка, правописанием. Сейчас на базе детских садов №№ 2, 5, 6, 19, 23 открыты логопедические группы и логопункты, их работа дала положительный результат: количество дошкольников с дефектами речи в 2011 году сократилось.
Марина СЕРГЕЕВА.