искусство
«Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Районная больница», «Ханана», «Баллада о солдате»… После Нового года Тюменский драматический театр удивлял нас премьерами практически каждый месяц, а то и чаще. Директор Владимир Коревицкий связывает это со стечением обстоятельств. Хорошее, нужно признать, «стечение»… Работы апреля настолько сильны, ярки и многозначны, что, думаю, надолго задержатся в репертуаре. Будем ждать их возвращения на сцену после каникул, осенью. А пока, накануне закрытия сезона, несколько вопросов к Владимиру Здзиславовичу.
– Какой из новинок дорожите больше всего?
– Вы задаете провокационный вопрос. Естественно, у меня есть определенные пристрастия, но не имею права о них говорить.
– Тогда так: вам ближе классические или современные спектакли?
– Приведу фразу, принадлежащую Михаилу Жванецкому: «Зачем стремиться вперед, когда весь опыт сзади?» По причине не совсем юного возраста мне, конечно, ближе классика. Но с позиции человека, который живет здесь и сейчас и старается смотреть на мир во всех его проявлениях, исключать современные средства отражения жизни не имею права. Они также должны присутствовать в театре. Иначе он будет слишком консервативным.
– Отсюда вытекает следующий вопрос: в Тюмень едет столичный театр «Школа современной пьесы», везет современные спектакли. Что ждете от этих гастролей?
– К Иосифу Райхельгаузу, который построил «Школу современной пьесы» не как здание, а как организм, и все эти годы ее поддерживает, отношусь с большим уважением. Кроме того, нас связывает долгосрочное сотрудничество: мы договаривались о том, что премьеры нашего театра, которые впишутся в сценические площадки «Школы современной пьесы», будем возить в столицу; в то же время свои спектакли москвичи покажут у нас. Такие контакты взаимно интересны и полезны.
В «Школе» играют Сергей Юрский, Лев Дуров, Альберт Филозов, Ирина Алферова. Это артисты мировой величины! Если им интересно копаться
в произведениях современных авторов, уверен, это будет интересно и зрителям, в том числе тюменским.
– На пресс-конференции накануне премьер «Районной больницы» и «Хананы» вы говорили о возможных гастролях Тюменского драмтеатра в Болгарии…
– Они случатся только в следующем году. План перенасыщен. Гастроли «Школы современной пьесы». Еще одна наша премьера «Мотылек». Гастроли Екатеринбургского театра музкомедии с мюзиклом «Мертвые души». Потом каникулы. Возможно, в октябре на несколько дней приедет театр Александра Калягина «Et Cetera».
В ноябре на своей сцене принимаем несколько театров — лауреатов фестиваля «Золотая маска». В январе 2011 года планируем провести фестиваль духовной культуры. Чуть позже приглашаем театр из Франции. В апреле 2011 года – фестиваль «Золотой конек», к которому начинаем готовиться уже сейчас: театральный критик, театровед Ирина Мягкова дала согласие вновь возглавить жюри. Далее гастроли с семинаром-практикумом молодых актеров в Болгарии.
Есть договоренность с Францией везти наш спектакль на Международный театральный фестиваль либо в Марсель, либо в Лион. Ведем предварительные переговоры по приглашению московского театра «Новая опера». Хотим открыть еще одну сцену. Планов очень много. Считаю, театр должен работать все время.
– А отдыхать когда?
– Отдыхаем… Вот представьте: с 6 до 9 вечера показали спектакль, а в остальное время – тишина, расслабляемся… Нет, так нельзя.
– Когда завершится нынешний сезон?
– В третьей декаде июня.
– Каким спектаклем?
– Скорее всего, веселым.
– Что пожелаете зрителям?
– Не разочаровываться в театре вообще, в нашем в частности,
и ждать встречи в новом сезоне.
Фото Валерия БЫЧКОВА
——
мнение
Владимир Коревицкий:
— Театр – не тот институт, который способен изменить мир, но это тот институт, который, используя своеобразные средства, может показать, что не все в обществе нормально. Оказывается, мы не такие уж хорошие. Оказывается, кроме гламура, есть страшная, несправедливая, трагичная сторона жизни, которая охватывает громадное число соотечественников. Пьесы о такой жизни, которые не всегда однозначно принимаются аудиторией, мы и хотим отбирать для спектаклей на сцене пятого этажа. Они подходят под понятие «рисковый капитал»: заранее результат просчитать невозможно. Но в творчестве есть закон: только без прогнозов… На такие эксперименты идем осознанно. Какие-то вещи зрителям нужно показывать без прикрас.
Автор статьи: Ирина НИКИТИНА
Рубрика: Общество