Медиакарта
1:23 | 4 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Галина

В доме Галины и Николая Неревенько прямо с порога мы попали в уютную тёплую обстановку: на столе в просторной кухне гора румяных пирожков с капустой, ароматная пицца на огромном блюде. Двое ребятишек с аппетитом уплетали зажаренную курочку:

– Вот, как с утра так и до двух часов отсюда не выхожу, – поправляет фартук хозяйка. – Сейчас старшенькие из школы подойдут, жду их, чтобы накормить.

Галине Владимировне не привыкать обильно и вкусно готовить. Семья многодетная: трое сыновей и дочка. Правда, все уже взрослые, живут отдельно от родителей, в городе. А с октября прошлого года семья Неревенько начала расти в геометрической прогрессии. Давно хотели взять на воспитание девочку лет четырёх, а взамен в органе опеки предложили двух братьев, Данила и Кирилла. Мальчишки тогда находились в приёмной семье, но там из-за проблем со здоровьем мамы от малышей отказались. Что говорить, первое время трудновато пришлось. Малыши месяца три из простуд не вылезали, разговаривали плохо, чуть что – сразу в слёзы. Сейчас ребятишки уверены, что Николай Васильевич и Галина Владимировна их мама с папой, шестилетний Данил часто пытает:

– Где вы так долго были, почему нас сразу не нашли?

Историю своей нелёгкой маленькой жизни мальчонка изложил в нескольких словах: «Я был маленький, дома никого не было, я пошёл и заблудился, потом попал в больницу. Но я больше никуда не буду уходить». Утром мальчишки просыпаются сами, в семь часов уже на ногах, в детский сад ходят с удовольствием. В тот день, когда мы были у Неревенько в гостях, их пораньше забрали. И вот вся семья в сборе: шестеро приёмных детей. Про двоих самых маленьких я уже рассказала. Вите девять лет, после смерти мамы супруги Неревенько взяли мальчика в свою семью. Одиннадцатилетнюю Вику привезли из тюменского приюта.

– Меня уже хотели в детдом отдавать, – рассказывает девочка, – документы оформили. А я в тот день пришла из школы, мне сообщили: за тобой приехали. Я обрадовалась, побежала, смотрю, незнакомые дядя и тётя. Говорят, что они мои новые родители, что я с ними поеду. А у нас на следующий день цирк должен быть, как, думаю, пропущу его? А воспитатель тогда сказала, что иногда приходится в жизни чем-то жертвовать. Я решила пожертвовать цирком... Мы долго ехали с мамой и папой на машине, потом смотрю, деревня, дома такие все маленькие, а в конце улицы один дом такой большой! Оказалось, наш...

Освоилась Вика в семье сразу, Галина Владимировна на ребятишек не нахвалится: учатся хорошо, по дому помогают. Ребятишки должны знать, что хлеб на деревьях не растёт, в интернате за них всё делали няни и воспитатели, а здесь каждый за что-то отвечает. В такой большой семье без чёткого распределения обязанностей не обойтись, только тогда порядок поддерживаться будет. Витя за кроликами ухаживает, девочки моют посуду:

– Мы вместе готовим, прибираем, в приюте нас совсем этому не учили, да и кормят там невкусно. Здесь мы стряпаем пироги, пельмени, чебуреки, – делится впечатлениями 13-летняя Олеся. Она живёт у Неревенько около месяца. Оказалось, они с Викой в приюте подружились, часто созванивались.

– Слышу, одна плачет, и другая в трубку рыдает, – с улыбкой вспоминает Галина Владимировна. – Что делать? Пришлось и её забрать.

У девчонок своя комната, два отдельных стола, компьютер. Все девичьи вещички размещены на компактной детской мебельной стенке. А совсем недавно в семье появился ещё и 14-летний Максим, родной брат Вики. Девчушка довольна: все близкие рядом теперь. Вспоминать о полутора годах, проведённых в приюте, не хочет. Сказала лишь, что «там от взрослых нет никакого уважения детям». В общем, такая разновозрастная большая семья получилась у супругов Неревенько. Иначе как потребностью души, желанием поделиться добротой своей, теплом, поступок этот я не назову. Супругам за пятьдесят. Казалось бы, всего в жизни достигли: детей вырастили, внуков дождались. Жить бы теперь в своё удовольствие в доме, где сделан ремонт, вода, тёплый туалет, душевая. Иномарка во дворе. Забот с появлением детей, конечно, прибавилось. Сразу ведь шестерых надо накормить. Постирать и погладить их вещи, собрать в школу, детсад, уделить каждому внимание, лишний раз поцеловать, обнять. Взаимоотношения в разросшейся семье складываются пока без особых проблем. Детишки настолько открытые, так стараются понравиться, угодить маме и папе, они так называют Галину Владимировну и Николая Васильевича. Самое интересное по вечерам начинается: ужинают, девчонки поют под караоке. Всеобщий любимец гладкошёрстный щенок Мики тоже умеет петь, сначала прислушивается, а потом берёт любую тональность. Нравится ребятишкам большое хозяйство: рассказывают, что в стайках есть индюки и цесарки, коровы, быки и поросята.

Супруги Неревенько больше десятка лет занимались торговым бизнесом, теперь, как говорит Николай Васильевич, предпринимательскую деятельность завершает. Вместе с женой будут заниматься воспитанием детей, хотят их «довести до ума», поставить на ноги, чтобы они обрели в этой жизни опору. Опыт такой уже есть: одну приёмную дочку – Лену – они воспитывали с 12 лет, теперь ей двадцать, через каждые две недели приезжает в гости.

… Маленький Кирилл сначала с нами познакомился, даже поделился оладушками, которые прихватил из детского сада. А потом, когда мы оделись и Галина Владимировна заодно стала одевать мальчишек гулять на улицу, малыш вдруг расплакался. Представляете, испугался, что мы его с собой заберём. Я даже опешила, а Галина Владимировна обняла его крепко к себе прижала: «Не бойся, – говорит, – никому тебя не отдам». И действительно веришь, что у этой женщины хватит на всех доброты, заботы и терпения. На своих шестерых внуков, на приёмных детей. Просто так велит сердце.

Фото Павла Ложкина

Автор: Ирина Шадрина