Медиакарта
2:37 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Продавцы воздуха

Продавцы воздуха
12:48 | 14 марта 2012
Источник:

Когда вы начнете читать эти строки, у меня уже будет другой интернет-провайдер.

Хотя, как показывает опыт, хитрые ходы с мелкими обманами клиентов присущи практически всем «продавцам воздуха» – поставщикам услуг связи всех видов.

Возьмите, не пожалеете!

Лет пять назад один из моих знакомых показывал, как тают деньги на телефоне, подключенном к местному оператору связи. Кинул 300 рублей – и проверяешь в течение дня, как у тебя чудесным образом растворяются деньги (при полном нуле звонков и при отсутствии различных навязанных услуг типа погоды, гороскопа, поздравлялок и т.п.): 298 рублей, 295, 290…

При этом поставщика услуг он сменить не мог, т.к. по работе ему достаточно много людей звонило с местных номеров, и оказаться недоступным было нельзя.

Что он сделал? Сходил поговорить к начальству. Немножко поскандалил. Немножко про себя рассказал. Говорит, помогло.

Я от сотовых операторов одно время тоже отбивалась, особенно когда мне девушки с поставлено-счастливым голосом начинали рассказывать о том, как мне будет выгодно перейти на тариф, при котором… И далее – варианты.

Например, такие.

– Добрый день! Мы рады предложить вам услугу (назовем условно) «Мега-ноль»! Вы платите абонентскую плату по 25 рублей в день и говорите без ограничений!

– Это в месяц сколько будет? 750 рублей? Знаете, мы сейчас по сто рублей кладем всем членам семьи на месяц – и хватает.

– А это всем выгодно! В общем, вы подумайте, а мы вам еще позвоним….

Или.

– Здравствуйте! Мы хотим рассказать вам о новом тарифе «Супер-плюс»! Вы не платите ничего при разговорах внутри сети. Только абонентскую плату. И только со второго месяца.

– Знаете, у меня вся семья на другом сотовом операторе.

– К сожалению, при звонках вне сети цена на исходящие в два раза выше, но если ваши друзья подключатся к нашему оператору…

Или:

– Добрый вечер! Скажите, вы можете выслушать наше уникальное предложение, которое позволит вам сэкономить серьезные средства на сотовой связи (Интернете)?

– А в течение какого времени?

– Данная акция действует в течение двух месяцев, после чего, если вам понравятся наши условия (бесплатные СМСки или антивирус – прим. ред.) – вы можете перейти на наш тариф, подключив абонентскую плату в размере…

Тариф «Архивный»

Я понимаю, каждому бизнесу интересно, чтобы все деньги отдавали ему.

Но почему-то меня как потребителя услуг невероятно напрягают попытки продавцов уравнять слово «потребитель» со словом «дурак».

С другой стороны, раз такие предложения сыплются массово – значит, это кому-то удается?

Ну, меня же вот «развели» на пробный тариф с антивирусом, причем в такой рабочий момент, когда мне никак нельзя было оставаться без Интернета – а я осталась. Ну забыл мой провайдер сообщить, что в пробный этот период мне на 50 рублей поднимают абонентскую плату. И вернуть меня на прежний тариф не могут, потому что «он у нас архивный, мы на него уже не подключаем».

И я не включила диктофон, когда говорила со сладкоголосым менеджером. Хотя, с другой стороны, весь наш разговор – это разговор, а в договоре-то у нас совсем другие, не архивные условия записаны. И если с этой точки зрения подходить, ради 50-ти рублей на принцип идти вроде бы глупо.

Конечно, не исключено, что рано или поздно мелкое мошенничество и нового моего оператора приведет к таким же последствиям.

Но почему-то хочется верить, что благодаря огласке люди все-таки начнут вести более честную политику продаж, и нам, потребителям, не придется регулярно от них, продавцов, шарахаться и изменять им направо и налево…

Комментарий

ЧИТАЙТЕ ТАМ, ГДЕ МЕЛКО

Начальник отдела по защите прав потребителей департамента потребительского рынка администрации г. Тюмени Оксана Речкина:

«Жалоб на работу поставщиков сотовой или стационарной связи, а также Интернета к нам поступает немного. Скажем, за весь прошлый год поступило 3,5 тысячи жалоб, и по связи – менее десяти.

Большая часть из них связана с установкой радиотелефонной связи. Дело в том, что небольшая компания, которая предоставляла такую связь, не очень четко донесла до потребителей, что частота, которая используется данной фирмой, будет действовать всего несколько лет, после чего она будет передана на нужды космической отрасли. А люди-то устанавливали телефоны, платили за это деньги – в расчете на то, что у них теперь появляется нормальный, стационарный телефон. Это происходило в тех районах, где не было возможности установить обычные проводные телефоны.

Что же касается приведенных примеров, то хочу обратить внимание потребителей, что очень часто поставщики данных услуг при подаче рекламы не до конца сообщают некоторые важные вещи, которые затем можно увидеть в договоре.

В договоре они практически всегда есть. Вот если их не будет – тогда можно идти к нам, говорить об обмане и смело добиваться возврата средств.

Но, как правило, все эти неприятные для потребителя вещи (грубо говоря, он рассчитывал сэкономить – а в итоге сэкономили на нем!) в договоре всегда прописаны. Возможно, под «звездочкой» или мелким шрифтом, или на обратной стороне – но они всегда есть».

Елена МАЙСЮК

Коллаж Натальи НЕКРАСОВОЙ