Медиакарта
14:21 | 7 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Крушение Ка-52 «Аллигатор» под Торжком: подробности

Крушение Ка-52 «Аллигатор» под Торжком: подробности
15:00 | 14 марта 2012

Специальная комиссия, созданная Министерством обороны для расследования причин крушения российского боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», рассматривает три главные версии авиакатастрофы.

Напомним, боевая машина потерпела крушение вечером 12 марта в 2 км к западу от военного аэродрома, расположенного возле деревни Киселевка в Тверской области.

Главными версиями крушения Ка-52 называют ошибку пилотов, резкое ухудшение метеоусловий или отказ материальной части вертолета. В момент выполнения тренировочного полета на борту «Аллигатора» находились командир вертолета подполковник Дмитрий Ракушкин и лейтенант Максим Федоров, оба члена экипажа погибли, сообщает rbc.ru.

Вертолет поднялся в воздух с авиабазы в 21 час по московскому времени 12 марта, спустя 5 минут связь с экипажем прервалась, и судно исчезло с экранов радаров. В комплекте носимого аварийного запаса летчиков находились портативные аварийные радиостанции, которые были вмонтированы в катапультные кресла, однако пилоты катапультами так и не воспользовались, в связи с чем на поиски обломков вертолета ушло более 10 часов. Источник «Ъ» утверждает, что после падения пилоты физически не смогли добраться до радиостанций, которые остались под искореженными обломками.

Утром 13 марта разбитая боевая машина была найдена на опушке леса неподалеку от автотрассы М-10. Лейтенант Максим Федоров к моменту прибытия помощи скончался, а подполковник умер по пути в больницу.

Эксперты рассматривают несколько версий крушения, однако две из них кажутся маловероятными. Начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина заверила издание, что вечером 12 марта в области погодные условия и видимость были нормальными. Кроме того, вертолет приспособлен для ведения ночных операций, а потому версия с ухудшением метеоусловий кажется сомнительной.

Версия об ошибке пилота может быть подтверждена только после того, как эксперты закончат расшифровку бортовых самописцев. При этом уже сейчас специалисты ставят под сомнение эту версию, указывая, что капитан вертолета имел около 9 тыс. часов налета: маловероятно, что кавалер ордена Мужества мог не справиться с управлением.

Последнюю версию - о неисправности Ка-52, технических неполадках и отказе материальной части - можно будет подтвердить только после того, как эксперты закончат изучение всех черных ящиков, проведут технические экспертизы, а также изучат документацию и сделают пробы топлива. Между тем на время расследования причин катастрофы все полеты вертолетов Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были приостановлены.