Медиакарта
7:24 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не ведает правая рука, что творит левая…

Не ведает правая рука, что творит левая…
10:42 | 16 марта 2012
Источник:

Очередной раз власть наша обозначила озабоченность демографической проблемой в стране. В своей предвыборной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» Владимир Владимирович Путин наметил меры, которые, по его мнению, будут способствовать росту населения. Меры предельно прагматичные: дать возможность женщине через рождение детей повышать благосостояние семьи.

Предлагается «ввести в субъектах Федерации… специальное пособие семьям при рождении третьего и последующих детей, до достижения ими трёхлетнего возраста – в размере прожиточного минимума ребёнка. Конкретно будет означать прибавку около 7000 рублей в месяц». Есть, правда, существенные оговорки: «в субъектах Федерации, в которых сохраняются негативные демографические тенденции» и вторая: «такие пособия не должны получать семьи, где родители имеют высокие доходы».

Если взять бедные слои нашего общества, сельскую глубинку, где при отсутствии работы и так многие семьи живут на детские пособия, цифры эти весьма внушительны. Для городского населения такая прибавка к бюджету тоже существенна. Одна загвоздка: попадёт ли субъект Федерации, где вы живёте в число регионов, «в которых сохраняются негативные демографические тенденции»? И не окажется ли твоя семья в числе тех, кто имеет высокие доходы?

И еще вопрос: как долго будет действовать эта программа на территории субъекта с негативными демографическими тенденциями? Разохотится народ, начнёт рожать детей, и через год-другой регион потеряет свой статус – что тогда?

Программа по первоочередному улучшению жилищных условий для семей с тремя и более детьми – несомненно, вещь нужная, но разве не было до этого очередей на получение жилья для многодетных семей? Мой товарищ Александр Новоженин, имевший трёх сыновей, стоял в ней долгие годы. Дети выросли, сам он умер, а семья так и осталась в двух комнатах бывшего общежития КСК. А уж такие слова вообще звучат, как фантастика: «Будут предложены дополнительные решения по содействию занятости женщин с детьми. Они дадут возможность успешно сочетать материнство и профессиональную деятельность – гибкий трудовой график, дистанционная занятость, детские сады и ясли. Женщина, выходящая на работу после декретного отпуска, должна получить новые возможности по дополнительному профессиональному обучению. А работодатель, принимающий ее на работу, – содействие от государства».

Это ж какое надо содействие оказать работодателю, чтоб он пошёл на это? Сегодня беременной женщине, если она не родственница или протеже, устроиться на работу практически невозможно. Как и женщине, вышедшей из декретного отпуска. Идеальный работник сегодня не болеет, не отдыхает, не имеет детей.

Желание продолжить жизнь – естественное желание всякого живого существа. Если же оно исчезает, причину надо искать не в пределах материального, а несколько в других сферах. Лет двадцать – минимум – населению России прививаются стандарты жизни западного человека. Говорят: посмотрите, как хорошо они живут, берите с них пример. И мы охотно берём, совсем не замечая того, что европейские народы давно уже не народы, а нероды, потому как не нарождаются, а вымирают. Пройдёт столетие, и большинство населения Европы будут составлять турки, арабы и выходцы из Африки. Как такая перспектива для России?

Молодому человеку сегодня настоятельно рекомендуется пожить для себя. Лет до тридцати, а то и сорока. Потом уже – завести семью и всё, что осталось, отдать ей. Схема эта, как и всякая умозрительная конструкция, не лишена логики и вполне разумна. Одного только она не учитывает – наших российских реалий. Из десяти человек из неё выпадет, как минимум, половина. Кто-то сопьётся, кто-то исколется, кто-то повесится от тоски, живя всё для себя да для себя. Половина же из тех, кто доберётся до заветного срока, хоть и создаст семью, но продолжить свой род не сможет. Оттого что или слишком весело жила, или здоровье потеряла, а то и вовсе не имела его.

Не случайно во все времена на Руси женили и выдавали замуж смолоду. И детей заводили смолоду, не рассуждая, есть ли чем их кормить, или нет. Будет день – будет пища. Потому как продолжение рода было делом наиглавнейшим, по сравнению с которым все прочие дела: и еда, и одежда, и жильё, и материальный достаток – были второстепенными. Ведь всё это существует, пока есть жизнь. А жизнь в наших северных широтах куда весомей, чем в широтах южных, где ребёнок может потеряться в джунглях, как Маугли, и не погибнуть. У нас даже кошки, ушедшие летом в лес, зимой не выживают в нём. Что уж говорить о человеке. И чем дальше на Север, тем больше надо затратить сил, чтоб вырастить ребёнка.

Когда же человек начинает жить для себя, всё второстепенное становится для него главным. Потому, чтоб заставить народ нарождаться, приходится правительству платить материнский капитал и прочее. Блага – за продолжение собственной же жизни. Поразительно!

Поразительно и другое: с одной стороны – прилагается масса усилий для повышения рождаемости, с другой – продолжается упорное кропотливое растление населения через средства массовой информации. Причём эти средства не заокеанские голоса, последние полстолетия исходящие злобой и ненавистью к стране нашей, а вполне свои, существующие на деньги российских налогоплательщиков. Поистине правая рука не знает, что творит левая!

Так, на Первом канале в программе «Здоровье» ведущая Малышева периодически делится подробностями своей интимной жизни. То рассказывает о своих сексуальных контактах с мужем, то показывает, где находятся эрогенные зоны у женщины. Нормально ли это? По мнению руководителей канала, видимо, нормально.

В Тюмени сохранилось проводное радио – атавизм советской эпохи. Сейчас по нему можно слушать «Радио России» и радио «Регион-Тюмень». Удобно, знаете ли, – зашёл на кухню, крутанул колёсико и, пока завтракаешь, что-нибудь да узнаешь. Правда, стоит это удовольствие уже пятьдесят рублей в месяц. Проще бы купить приёмник и наслаждаться бесплатно. Но держит ностальгия по прошлому, да и «Регион-Тюмень», тоже атавизм советской эпохи, есть желание послушать. Но с нового года «Радио России» отодвинуло тюменских мэтров микрофона с самого удобного времени – с семи до восьми – и запустило свою рекламу. Это понятно – всем кушать хочется, и чем дальше, тем вкусней. Но нам-то, бедным тюменцам, что делать, когда после десятиминутных новостей на нас обрушивается чуть ли не получасовой блок железобетонной рекламы?

«Запоры, диарея, жидкий стул, перистальтика», – сыплется из динамиков как раз к завтраку. Не очень приятно, а если точнее – отвратительно. Но есть на «Радио России» ещё более «откровенная» реклама. О самом интимном в жизни человека говорится на всю страну с таким бесстыдством, с таким цинизмом, будто люди уже и не люди, а, как псы бездомные, совокупляются на улицах. Языковая распущенность на радио- и телеканалах растлевает в первую очередь молодёжь. Для них это блудословие становится официально принятой (так как звучит в эфире) нормой общения. А за словом, как известно, следует дело.

Рекламы эти одному слушать неудобно, не то что в присутствии семьи. Противно, мерзко – не понимаешь: зачем это? Загадить эфир, опорочить светлое имя своё – «Радио России» – только лишь для того, чтоб какому-то прощелыге удалось сжульничать в очередной раз и продать чудодейственное средство для повышения потенции. В такие минуты понимаешь, почему журналистику называют второй древнейшей профессией. Где пределы низости, до которых могут опуститься современные средства массовой информации в стремлении заполучить выгоду, что завтра они со щенячьим восторгом от своей смелости предадут гласности, не ведано, потому как вчера ещё не представлялось, что услышанное сегодня возможно в эфире. И не надо больше никаких замечательных, занимательных передач, умных и тонких собеседников, так как от передач этих, от умных и тонких собеседников несёт тем рекламным дерьмом, что периодически вываливается на нас из динамиков.

В принципе, говорить можно обо всём – если переделать мозги у населения, если внушить ему, что разглагольствовать об этом можно и даже нужно, попросту – растлить народ. Когда не будет приличного и неприличного, хорошего и плохого, правды и лжи. Когда не будет общества как такового, потому что человеческие корпорации держатся не на силе власти, а на власти нравственности и морали. Государства может не быть, но человеческие сообщества будут существовать, пока люди признают законы морали и нравственности. Государство же, в котором граждане отказались от этих законов, обладая даже немыслимой силой, устоит вряд ли.

Поборник европейского выбора скажет, что никто не призывает к полному забвению нравственности и морали, просто надо стать чуть свободней в этих понятиях – как представители западной цивилизации. Стать терпимей, толерантней, откровенней, вариативней. Но ведь народы запада вымирают! Значит, та степень свободы, которой достигли они, опасна. Эта свобода выела им глаза, и они не видят, что для них польза, а что вред. Эти народы ценят сладкую, сытую жизнь, полную зданий, вещей, удовольствий, но лишённую будущего. Зачем же нам стремиться стать такими же?

Рождаемость, конечно, можно поднять временными мерами – денежными выплатами, льготами. Но вернуть человеку естественное желание продления своего рода после столетия господства в нашей стране атеизма неимоверно трудно. Неимоверно трудно ещё и потому, что атмосфера весёлой, беззаботной жизни, в которой существуем мы ныне, не располагает к естественному деторождению. Потому и успешно откладывается оно на потом при наличии множества средств и способов не иметь детей.

Главные изменения должны произойти в головах и душах людей. И поэтому трудно понять, почему с одной стороны власть поощряет семьи, в которых появляются дети, а с другой – через средства массовой информации растлевает население, что уж никак не способствует деторождению. Или действительно, не ведает правая рука, что творит левая?

Автор: Виктор ЗАХАРЧЕНКО