Медиакарта
7:58 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Каждый пассажир желает ездить с комфортом

11:35 | 22 марта 2012
Источник:

В Тюмени реализуется долгосрочная целевая программа развития дорожно-транспортной сети на 2012-2016 годы

Одним из бесспорных плюсов в работе по предоставлению транспортных услуг населению Тюмени является сохранение тарифов на проезд в общественном транспорте. К примеру, в Екатеринбурге стоимость поездки намного выше. Снизилось количество жалоб на работу общественного транспорта.

Это было отмечено на мартовском заседании постоянной комиссии по экономической политике Тюменской городской Думы. Транспортный вопрос депутаты рассматривали во всех подробностях в декабре и в марте этой теме уделили немало времени. Заместитель председателя комиссии Юрий Баранчук подчеркнул: 2011 год предприятия-перевозчики завершили без убытков.

Впервые за много лет. И даже принесли прибыль – в размере 10,2 миллиона рублей. Это стало возможным благодаря финансовой поддержке транспортной системы из областного бюджета, подчеркнул директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин. А поддержка в десятки раз больше полученной предприятиями прибыли. Было выделено более 278 миллионов рублей. Ещё 522 миллиона – на компенсацию проезда льготников. В этом году на эти цели область запланировала направить 534 миллиона рублей. Но директор департамента считает: понадобится ещё 120 миллионов на покрытие затрат за льготный проезд, ведь пенсионерам теперь открыт вход и в маршрутки.

Виктор Смолин рассказал, что нового произошло за прошедшие месяцы. На первое место департамент ставит создание условий для предоставления качественных транспортных услуг горожанам. На линиях прибавилось сто больших и малых автобусов. Открыто регулярное сообщение с Дербышами, более удобными стали схемы маршрутов №№ 40, 50 и 93. Все транспортные средства оснащены либо приборами учёта старого образца, либо новыми – системы «Глонасс». Последние внедряются за счёт перевозчиков, поэтому эта работа идёт не так быстро, как хотелось бы. Учтены замечания населения. В перспективе в городе будет дополнительно оборудовано 47 остановочных пунктов и парковочных карманов. Появятся новые остановки в Заречном и Восточном микрорайонах. На эту работу выделено свыше 37 миллионов рублей. В мае в остановочных павильонах вывесят расписания движения автобусов и маршруток. Хотя соответствующее действительности расписание – обязательный атрибут, который должен быть на каждой остановке в любое время года.

Добрые изменения произошли благодаря изучению пассажиропотока. Привлекались специалисты из Перми. Мониторинг не отменяется, ведь транспортный процесс – это живой организм. К тому же впереди дачный сезон, а значит, вероятны пиковые ситуации, которые пережил город в октябре. Депутат Виктор Чикишев считает: новые исследования нужно проводить своими силами и на инновационной основе. У тюменских вузов есть достойные предложения. Когда меняются маршруты, нужно более широко информировать население, полагает депутат Алексей Пинигин. Волнует парламентариев и извечный вопрос рентабельности транспортных предприятий. «Можно ли снизить убытки? Проводился ли независимый аудит?» – спросили они директора департамента. «По поручению главы города проводим работу по оптимизации расходов предприятий, но о независимом аудите речи не шло», – признался Виктор Смолин. Правда, одна из его коллег считает: аудит есть. Объяснение её было туманным: «Либо находим убыточные моменты, либо проводим другие решения».

К работе легкового такси у горожан немало претензий. Эту тему руководитель департамента не затронул вовсе, но не забыл о ней Юрий Баранчук. Как известно, органы местного самоуправления наделены полномочиями по контролю над услугами таксомоторных средств. В итоге в проект решения было записано: рекомендовать главе городской администрации до первого мая представить в комиссию предложения по ведомственной целевой программе о развитии транспортных услуг, касающихся перевозки населения и багажа на легковом такси. Виктор Смолин уточнил: «Выдача разрешений на услуги данного вида такси входит в наши полномочия, как и контроль, но контролировать можем только через год – в плане техобслуживания, медосмотра водителей, оборудования транспортных средств счётчиками и «шашечками». Остальное – дело полиции». «Есть ряд совместных программ с ГИБДД, надо их активнее использовать», – посоветовал депутат. Для справки: на сегодня в Тюмени выдана лишь десятая часть разрешений на оказание услуг такси.

Поинтересовались депутаты и дорогами. Виктор Смолин рассказал, что за счет области будет проводиться реконструкция мостов в створе улиц Челюскинцев и Мельникайте, транспортной развязки «Мельникайте – Широтная», а также строительство развязки в районе улицы Монтажников. Город берёт на себя дорожное строительство в районе Казачьих лугов, ТЦ «Солнечный», на улице Республики, а также на Монтажников, от Широтной, и «перевод» части щебёночных дорог в асфальтовые. В общей сложности планируется капитально отремонтировать более ста километров городских трасс, проектно-сметная документация прошла или проходит экспертизу.

Депутаты рассмотрели вопрос (докладывал директор департамента экономики и стратегического развития Сергей Горбачев) о создании условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Тюмени в прошлом году и задачах на текущий. Пришли к выводу: инновационную работу городская администрация практически не ведёт, а то, что делает область в данном сегменте – это ее заслуга. Парламентарий Виктор Чикишев считает: «Для формирования инновационных предложений нужно создать рабочую группу. Сам инвестор никогда этим не будет заниматься». Имеется в городе и инвестиционный совет, но он не собирался более года. А обсудить есть что. Много вопросов по развитию застроенных территорий, куда привлекаются деньги инвесторов. Миллиарды рублей. В частности, Юрий Баранчук посетовал на «наступление торговых центров в центре города». Предполагается строительство ещё двух, что «повлечёт за собой транспортный коллапс». Это вопрос и к градостроительной комиссии, послал реплику Юрий Баранчук к коллеге Сергею Медведеву, который входит и в постоянную комиссию по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы. В итоге обсуждения решили: ведомственная целевая программа развития малого и среднего бизнеса нуждается в дополнениях и изменениях.

В городе ведётся активная работа по выявлению и постановке на муниципальный учёт бесхозяйных инженерных сетей. Этот вопрос депутаты также обсудили. На заметку тем, кто «забыл», что у них имеется такое богатство, как электролинии, теплосети, водопровод, канализация, – у вас есть только год, в течение которого вы можете заявить о своих правах на бесхозяйное имущество. Идёт работа и по брошенным квартирам, и по гаражам. Депутаты рекомендовали главе администрации до первого мая представить на комиссию более подробную информацию о бесхозяйном имуществе – не только о сетях, но и иных сооружениях.

Автор: Людмила ГУРЕУ