Медиакарта
14:39 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Горожан задело за живое

За время работы недавней телефонной «Прямой линии» председателю комитета по развитию экономических связей и потребительского рынка Н. А. Фёдоровой позвонило несколько человек.

Однако некоторые вопросы, заданные Нэлли Александровне, не входили в её компетенцию. Жители города обращались с проблемами в сфере ЖКХ (непредоставление или некачественное предоставление услуг), благоустройства и озеленения. Так, вырубка елей на территории бывшей воинской части задела за живое многих ялуторовчан, а потому возмущённые отклики от них поступают не только в редакцию газеты, но и в администрацию Ялуторовска. «Люди приходят, звонят, просят разобраться в ситуации», - замечает Н. Фёдорова.

Мужчина, позвонивший на «Прямую линию», возмущался: «Спилили всю еловую аллею! Сам высаживал эти ели 40 лет назад, а сегодня они кому-то помешали. И как только рука не дрогнула уничтожить такую красоту. Люди, это сделавшие, поступили, словно варвары. Душа болит за такое отношение к родному городу, его истории и культуре».

Одна из горожанок спросила: «Печенье и пряники продавцы фасуют сами. В пакете было полкило, попросила продавца взвесить меньше, но она отказалась. Кто прав?». Председатель комитета по развитию экономических связей и потребительского рынка ответила: «В этом случае нарушены права покупателя. В соответствии с Правилами торговли товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются по просьбе покупателя по весу».

Поступил вопрос: «Через 7 месяцев после покупки стиральная машина сломалась. Отремонтировать её в магазине отказались». Н. Фёдорова дала ответ: «Вам нужно написать заявление в 2-х экземплярах, в котором указать, когда был приобретён товар, какой дефект проявился и своё требование. Один экземпляр остаётся у продавца, другой (с датой приёмки, подписью лица, принявшего заявление, и его должностью) - у покупателя. Оформляется акт приёмки товара. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. При необходимости проводится дополнительная проверка качества товара в течение 20 дней со дня предъявления требования. На период гарантийного ремонта потребителю в трёхдневный срок выдают аналогичный товар в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. При получении товара после ремонта потребителю вручают акт выполненных работ. За нарушение сроков ремонта, проведения проверки качества, предоставления на время ремонта (замены) аналогичного товара продавец несёт ответственность согласно Закону «О защите прав потребителей».

Ещё один обратившийся два дня назад приобрёл сотовый телефон, но потом решил вернуть покупку и получить деньги. Продавец мотивировал свой отказ тем, что это качественный товар и его обмен или возврат невозможен. «Всё верно, - подтвердила Н. Фёдорова. - Сотовый телефон надлежащего качества относится к технически сложным товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Есть постановление к Закону «О защите прав потребителей» - «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Н. Ведерникова обратилась на «Прямую линию» с двумя вопросами - по отоплению и отсутствию в их многоквартирном доме дворника и уборщицы. А житель ул. Свердлова С. Дементьев, уже оплативший в МП «Горводоканал» госпошлину, интересовался, когда ему проведут водопровод. «Для включения в план на 2012 год разработки проекта на строительство водопровода по ул. Свердлова подана заявка в главное управление строительства Тюменской области», - пояснил приглашённый на «Прямую линию» специалист отдела ЖКХ администрации города.

Елена ПАНФИЛОВА