Медиакарта
5:53 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

О славных коллегах замолвлю я слово…

Обаятельные и скромные, спокойные и доброжелательные, эрудированные и компетентные, находчивые и увлечённые, умеющие нестандартно мыслить - всё это о моих коллегах, учителях начальных классов школы № 4, с которыми мне посчастливилось работать вместе не один десяток лет.

Нынче порог школы перешагнули 120 первоклассников. Все они оказались в надёжных руках Г. В. Безугловой, Н. В. Овчинниковой, И. А. Хорзовой, Н. О. Булыгиной, С. М. Головнёвой. На их уроках дети чувствуют себя личностями, творцами, активно работают, радуются успехам и гордятся собой. Педагоги стремятся воспитывать и развивать учеников, используя современные методы обучения, требующие от ребят самостоятельной творческой деятельности, развивающие воображение, речь и мышление. Учителя постоянно занимаются самообразованием, самосовершенствованием.

Более тридцати лет связана со школой профессиональная деятельность Н. Ю. Пономарёвой и Т. В. Мигуновой. Педагогический стаж Тамары Васильевны перешагнул сорокалетний рубеж, но эта талантливая, энергичная учительница всё так же интересуется новинками методической литературы, осваивает инновационные технологии обучения.

На уроках Н. Ю. Пономарёвой всегда присутствует удивление. С него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы, а если дети затрудняются, учитель терпеливо и доходчиво объясняет. Для Нины Юрьевны характерна душевная щедрость, а ещё она - умный психолог, умеющий предупреждать ребячьи конфликты.

«Четыре года назад мы привели своих детей к Г. М. Шелягиной и ничуть не пожалели о своём выборе», - говорят родители учеников 4 «в» класса. Думаю, эти слова могут повторить мамы и папы других четвероклассников, которых обучают С. Б. Романова, И. В. Прибыткова, О. А. Ульянова.

Уроки Г. М. Шелягиной проходят в обстановке непринуждённости и взаимопонимания. И. В. Прибыткова с первого дня своей педагогической деятельности изучает особенности детей, развивает их способности. Одни её воспитанники великолепные чтецы, другие - рассказчики, третьи - художники, танцоры или артисты. В классе всегда царит атмосфера доверия и сотворчества, раскованности и искренности.

С. Б. Романова успеха в воспитательном процессе достигает благодаря чёткому планированию предстоящего урока, умелому подбору заданий, заставляющих думать, анализировать, делать выводы. Всё это способствует высокому уровню качества знаний учащихся.

Недавно вернулась в профессию О. А. Ульянова и с радостью окунулась в вихрь школьной жизни. Быть учителем – это её призвание.

Г. М. Шелягина, Г. В. Безуглова, Л. П. Фёдорова, Т. В. Парфёнова работают по программе «Развивающая система обучения Л. В. Занкова» и являются её активными сторонниками. Л. П. Фёдорова ещё и руководит городской творческой группой учителей-занковцев, охотно делится опытом с коллегами. На одном из областных семинаров Людмила Петровна провела открытый урок математики, получивший высокую оценку специалистов ТОГИРРО.

Человек, влюблённый в свою профессию, блестящий педагог - Т. В. Парфёнова. Её уроки – живая лаборатория, где всё учтено, взвешено, эффективно. Любого, даже самого слабого ученика Татьяна Владимировна может заставить поверить в свои силы. Её подопечные отличаются собранностью, любознательностью, чувством коллективизма.

Всего по три года работают в нашем коллективе С. П. Бычкова и Е. Е. Робканова. Наблюдая за ними, невольно вспоминаешь слова В. Розанова: «Доброта – вещь удивительная…». Несмотря на небольшой опыт работы, они находят путь к сердцу даже самого сложного ученика. А ребёнок - это зеркало не только своих родителей, но и педагогов, поэтому очень важно, кто, чему и как его учит.

Елена АШИХМИНА,

заместитель директора по УВР школы № 4