Весенний месяц на исходе, а природа вдруг решила напомнить, что зимняя примета Сибири – обильные снегопады – в нашем крае не редкость.
Если учесть, что при сильном ветре снег шёл мокрый с налипанием, толщина снежного покрова местами составила до 50 сантиметров. На дорогах возникла серьёзная ситуация: несвоевременно убранные сугробы могут обернуться ЧП.
Насколько оперативно сработали мобильные бригады Исетского ДРСУ? Этот вопрос мы задали главному инженеру предприятия В.А.Панову:
– В четверг, 22 марта, мы получили первое штормовое предупреждение, на воскресение последовало второе. В эти дни на расчистке дорог, включая трассы федерального и регионального значения, задействовано до 20 единиц снегоуборочной техники. А такие машины, как КДМ (комбинированные дорожные машины с лопатами и щётками. Прим. автора) заняты круглосуточно с посменной заменой водителей.
Пояснил Виктор Александрович то, что рабочий день дорожников в непогоду начинается не позднее 5 утра, чтобы к восьми часам жители райцентра могли идти по очищенным тротуарам, а машины без проблем разъезжались на перекрёстках. Работают в авральном режиме грейдеры и тракторы, чтобы в сёла района без задержек доставлялся автотранспортом свежий хлеб или в случае непредвиденной ситуации не застряли в сугробах «скорая», «пожарная».
Благодаря действующему графику дежурства инженерно-технических работников, водители и механизаторы даже в ночное время готовы оперативно вывести технику на расчистку дорог.
– Погода настраивается на весенний лад и с авралом уже покончено?
– Нет, работы более чем достаточно, особенно на трассах. Так же, как и во время снегопада, проводим противогололёдную обработку дорожного покрытия на автотрассах района, идёт расчистка обочин. Много ручного труда: нужно очистить от налипшего снега дорожные знаки, катафоты на барьерных ограждениях, автобусные остановки. Мастера совершают объезды участков и планируют распределение людей, техники. По прогнозам, снегопады могут ещё не раз повторится, поэтому расслабляться некогда.
– Оперативность прежде всего зависит от кадрового состава. Кому мы благодарны за то, что не застряли после метелей в сугробах наши машины и все в понедельник без опозданий прибыли на работу?
– Выделить кого-либо очень трудно. Коллектив трудится слаженно и безотказно несмотря на то, что отдыха совсем мало. Вот, например, в этой ситуации, лишь на рассвете возвращаются в гараж тракторы и машины. Люди очень устают, и благодарности заслуживают все: водители, механизаторы, рабочие, мастера.
Присутствующий при нашем разговоре начальник Исетского ДРСУ С.Ю.Разумов порекомендовал автолюбителям не усугублять чрезвычайную ситуацию на дорогах во время работы снегоуборочной техники. Прежде чем выехать из гаража в метель, надо хорошо подумать: стоит ли «безотлагательное дело» большого риска.
Фото Марины Чагиной