Медиакарта
7:08 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Движение друг к другу всегда двухстороннее

23:02 | 03 апреля 2012

Иногда тюменским водителям кажется, что сотрудники Госавтоинспекции пользуются какими-то другими дорогами. Не теми, по которым ездят все остальные горожане. – Иначе как объяснить, что несколько лет подряд на съезде с моста в створе улицы Мельникайте на улицу 50 лет ВЛКСМ висел развернутый в обратную сторону «кирпич»? Долго ли это исправить? Тут и затрат никаких не надо, просто повернуть табличку, – разводят руками автолюбители, которые вечером в прошлую пятницу собрались неподалеку от этого самого «кирпича» – на парковке под путепроводом. Здесь начальник УГИБДД по Тюменской области, полковник Геннадий Лоточкин открыл общественную приемную. Пригласил в автобус всех желающих задать вопросы, чтобы промозглая погода не мешала общению. – Надо обязательно что-нибудь сделать с движением на перекрестке улиц Пермякова и Логунова! – сел на кресло перед Геннадием Дмитриевичем автолюбитель Марсель. – Там – после того, как исчез светофор и появился подземный переход, – постоянные аварии. Автобусы, которые двигаются по улице Пермякова прямо, сворачивают к остановке чуть ли не с третьего ряда. И подрезают машины, выезжающие с улицы Логунова… Свое возмущение Марсель подкрепил вполне профессиональным и конструктивным предложением. По его мнению, проблема решается проще простого – надо изменить схему одностороннего движения на ул. Логунова: пусть по той ее части, которая ближе к подземному переходу, машины едут в сторону ул. Федорова. А по параллельному участку улицы (который проходит мимо развлекательного комплекса «Мираж») – в сторону ул. Пермякова. В этом месте водителям будет чуть легче вклиниваться в плотный автомобильный поток. – Так сразу схему движения, конечно, не поменять, – задумался полковник Лоточкин, вспоминая схему движения в том месте (она довольно сложная – ул. Логунова пересекает ул. Пермякова в двух местах). – Однако мониторинг провести обязательно надо. И мы это сделаем вместе с вами и представителями городской администрации. Полковник пообещал пригласить Марселя и других заинтересованных автомобилистов на проблемный перекресток – чтобы можно было вместе понаблюдать за ситуацией. О времени встречи пообещал предупредить заранее. Думается, неплохо было бы пригласить туда же руководителей предприятий общественного транспорта и владельцев частных автобусов – пусть полюбуются, какие трюки выделывают их шоферы на подъезде к остановке. – И обратите еще внимание на кольцевую развязку Московского тракта, – попросила у Геннадия Лоточкина автомобилистка Елена. – Там хоть и стоит светофор, но нарушений и хамства полно. Некоторые водители умудряются заезжать на кольцо прямо по обочине – в то время как горит зеленый свет для основного потока автомобилей, которые двигаются по развязке. Елена предположила, что с наступлением дачного сезона проблема станет еще острее. Пробки в сторону города и летняя жара тому причины. – Кардинально что-то поменять в этом направлении мы в настоящий момент не можем, – отвечает Геннадий Дмитриевич. – Планируется, что уже в этом году на кольце Московского тракта начнется строительство многоуровневой развязки. Времени это займет, конечно, не мало, но зато потом будет очень удобно. А пока сориентирую наряды ДПС, чтобы выезжали на кольцо в часы пик. – Ах, да – вот еще! – вспомнил Марсель. – Последний раз, когда я попал в ДТП, мне пришлось дозваниваться до дежурной части почти полтора часа… – Да, у нас был неудачный опыт с дозвоном в дежурную часть, – признался полковник. – До недавнего времени в ГИБДД работал многоканальный телефон – пока водитель ждал ответа диспетчера, ему озвучивалась полезная информация с автоответчика. Хотели как лучше, но это вызвало волну возмущения автомобилистов. Так что сейчас мы работаем по-прежнему – на звонки отвечают дежурные. Вот только отвечают через раз, заметил Марсель. Дозвониться до них все равно невозможно. – Потому что штат маленький, – говорит Геннадий Лоточкин. – Сейчас мы рассматриваем вопрос о том, чтобы увеличить число диспетчеров до четырех. Может, хоть в этом случае будут успевать… А вообще, я приглашаю вас побывать как-нибудь в дежурной части, посмотреть, сколько звонков за сутки поступает нашим сотрудникам. И вообще полковник пригласил всех тюменских водителей почаще заглядывать в Госавтоинспекцию. Сказал, что только совместными усилиями можно что-нибудь изменить на дорогах. Поддержал Геннадий Дмитриевич инициативу Андрея Вохманова, который предложил создать «Народный фронт помощников ДПС». Волонтеры могли бы оказывать помощь в задержании водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. – Мы будет очень рады, если найдутся такие добровольцы! – сказал полковник. – Приходите обязательно! И записал контакты Андрея Вохманова, чтобы позже можно было обсудить с ним взаимодействие законопослушных водителей и инспекторов на ниве борьбы с теми, кто пренебрегает правилами дорожного движения и элементарными нормами приличия. … Начальник отдела пропаганды УГИБДД Анжела Борисова, которая аккуратно записывала в блокнотик все вопросы, насчитала их больше тридцати. Водители называли адреса, где не хватает дорожных знаков, пешеходного перехода или тротуара. Предлагали свои варианты движения на разных городских улицах… Кто-то даже пожаловался, что инспекторы очень уж штрафуют за тонировку. – А она у вас есть? Да? – спросил полковник Лоточкин. – Я вот, например, не понимаю, для чего она нужна! Если светит солнце в глаза, давайте подарю вам хорошие солнечные очки! Я бы, признаться, от таких не отказалась. Есть очки от Cavalli, а были бы от полковника Лоточкина. Но кроме шуток! Геннадий Дмитриевич сказал, что тонировка – одна из главных причин вечерних и ночных аварий. Не видно же ничего! А очки можно снять… Водитель от очков отказался и сказал, что и тонировку сейчас тоже можно снять. Особо одаренные придумали съемную пленку – удаляют ее за те несколько минут, пока инспектор идет в свой автомобиль за специальным аппаратом. Что ж, теперь сотрудники ГИБДД с подачи тюменского автомобилиста будут в этом плане внимательнее. … Не стали заходить в автобус только те водители, с которыми я разговаривала о «кирпиче» в самом начале. Они стояли на улице и, активно жестикулируя, обсуждали тюменские дороги между собой. – Ну, и какой толк, если мы на что-то пожалуемся? – пожал плечами один из них. – Может, и выслушают, но все останется по-прежнему… А может, и нет. «Кирпич» же на съезде с моста наконец-то развернули в положенную сторону.

Автор: Мария Самаркина