На очередном заседании совета по реализации национального проекта «Образование» говорилось о внедрении образовательной робототехники в учебно-воспитательный процесс.
КАК РАБОТАТЬ С РОБОТАМИ?
Бесспорно, всё новое вызывает интерес. С начала текущего учебного года в кружковой деятельности используются роботы.
– Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. У нас есть роботы двух видов – LEGO WEDO и NXT 2.0. Если проанализировать работу образовательных учреждений в этом направлении, то больше всего охват ребят кружками, где используется такая новинка, наблюдается в Маслянской СОШ, – рассказал заместитель директора Сладковской средней школы А.А.Черепков.
Работа с роботами даёт навыки начального технического конструирования, развивает мелкую моторику рук, творческое и логическое мышление, прививает навыки программирования.
– Более сорока педагогов школ района посетили учебный семинар по внедрению образовательной робототехники. Есть сайт, где можно получить подробную информацию по образовательному нововведению. По робототехнике уже проводились соревнования. Планируются ещё одни в «Прометее», – говорил Александр Андреевич.
– Есть ли возможность создать что-то похожее на методическое объединение именно по работе с роботами? – поинтересовался заместитель главы района А.М.Сажин.
– И в методическом плане, и в техническом Сладковская школа сможет и будет оказывать помощь педагогам других школ. Для этого есть все возможности, – подчеркнула начальник отдела образования администрации района Л.В.Марченко.
Внедрение робототехники проводится в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Новинка уже взята на вооружение и активно используется в школах. И, что самое главное, дети сильно заинтересованы такой работой.
КТО КОГО?
Через день после заседания совета в ДООЦ «Прометей» проходили вторые состязания роботов. Ребята и преподаватели-тренеры из восьми школ района (Сладковской, Маслянской, Менжинской, Рождественской, Никулинской, Майской, Усовской, Александровской) и Дома детского творчества приняли участие в интересном турнире.
…Перед началом соревнований актовый зал Менжинской школы гудел словно улей. Участники внимательно проверяли готовность своих роботов к «битве». Каждая команда должна была пройти два этапа – «Твинфлэп» и «Лестница».
– Мы уже не первый раз на таких состязаниях. Есть волнение, но, думаю, мои ребята справятся с заданиями, – говорила учитель Маслянской средней школы А.В.Мусина. – Я руковожу кружком «Экоград», там мы с детьми учимся собирать роботов, программировать их, чтобы они выполняли поставленные задачи. Школьникам это очень нравится. Сконструировать робота, конечно, легче, чем составить определённую программу. Но все стараются, с интересом занимаются на кружке.
После тестирования роботов все были готовы начать состязания.
– Дорогие ребята, педагоги! Я хочу вас поздравить с ещё одними такими замечательными соревнованиями. Желаю каждому одержать победу! – напутствовал всех директор Дома детского творчества «Галактика» А.А.Мошенский.
По очереди ребята ставили своих «подопечных» на старт. Радостными криками возвещали о победе, с грустной улыбкой забирали роботов с площадки в случае поражения. Но игра есть игра. Предполагаются победители и побеждённые.
– С начала учебного года я занимаюсь в кружке по робототехнике. Всё это так интересно и захватывающе! Хочется сегодня обязательно стать сильнейшими, – поделился с нами своим желанием учащийся Менжинской средней школы Влад Сухачёв.
Кроме участников, членов жюри и преподавателей, в зале было немало зрителей. И если сборные состояли в основном из мальчишек, то большая часть болельщиков – девчонки.
– Я в «Прометее» уже несколько дней. Здесь проходил семинар по робототехнике. Такой кружок в своей школе я не посещала. Но после сегодняшних соревнований решила, что обязательно пойду, попробую тоже собрать робота, составить программу. Оказывается, это так здорово! – поделилась мнением лопазновская шестиклассница Кристина Майорова.
…Последние роботы выполнили задания. Жюри внимательно просматривает заполненные листы по итогам соревнований. А ребята вместе с учителями взволнованно ждут результатов.
– В конкурсе «Твинфлэп» первое место заняли маслянские «Шпунтики», второе – сладковские «Искатели», третье – усовские «Трансформеры». В игре «Лестница» победила команда «Фристайл» из Рождественки, немного уступил им лопазновский «Прогресс», «бронзу» завоевала «Живая сталь» из Александровки, – таков был вердикт судейской бригады соревнований.
У призёров радостно блестели глаза, они поздравляли друг друга с победой. А те, кто был в этот раз немного слабее, твёрдо решили в следующий раз обязательно быть первыми!
Образовательная робототехника постепенно вошла в учебно-воспитательный процесс. Проведённые соревнования говорят о том, что новинка принята и ребятами, и учителями. Они находятся в постоянном поиске, творчески мыслят, придумывают более усовершенствованные модели, чтобы удивить своих сверстников, освоить широкие «горизонты» программирования. И, может быть, третьи состязания роботов уже не ограничатся «Твинфлэпом» и «Лестницей». Задача будет стоять более сложная и конечно же интересная.
Фото Алексея ШАЦКИХ