После окончания Великой Отечественной войны в нашей стране остро стоял вопрос о нехватке квалифицированных специалистов. Не была исключением и школа. Поэтому многие старшеклассники сразу со школьной скамьи отправлялись на курсы учителей, а только потом, уже работая, заканчивали вузы. Немногие могли позволить себе учиться очно. Хотя и таких было немало. Молодёжь стремилась к знаниям.
После окончания обучения молодых специалистов направляли работать по распределению учителями в сельские школы.
В 1945 году в Ощепковскую школу приехали на работу сразу пять молодых педагогов: Клавдия Трофимовна Красноярова, Мария Никифоровна Иванова, Ольга Дмитриевна Кузьмина, Валентина Матвеевна Лузина и Валерия Васильевна Селянина.
Учителя не только вели уроки, но и активно участвовали в общественной жизни. Готовили номера художественной самодеятельности к праздникам, вели работу драматического кружка, вместе с учениками работали в колхозе.
Однажды было решено представить на сцене отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Русалка». Декорации придумали сами. Отрезок марли покрасили в голубой цвет – это было море. «Русалки» одели на головы парики из льна, который тоже выкрасили только в зелёный цвет. А звуковой эффект давала ванна, заполненная водой. Успех был потрясающий.
В деревенском клубе, большой избе, где оборудовали сцену, состоялся дебют. А потом «труппа» ездила на смотр в Абатск и в город Тюмень.
А когда довелось работать в Сычёвской школе, то там педколлектив ставил отрывок из пьесы «Гроза». Учителя проводили беседы с населением о воспитании молодёжи, рассказывали людям о событиях в стране и за рубежом. Не унывали, на всё находили силы и время.
А ведь приехавшие на работу учителя жили на квартирах без удобств, не было электричества и к урокам приходилось готовиться при керосиновой лампе, обогревались дома печами, топить которые приходилось зимой по два раза в день. То же самое и в школе. Иногда от холода замерзали чернила. Но, несмотря на все неудобства, никогда не жаловались и не унывали, жили дружно и весело.