После закрытия в Ярково налоговой инспекции жители района смирились с необходимостью поездок в областной центр за нужными справками и документами, консультациями. Однако вскоре на помощь сельчанам пришел интернет. Электронные формы отчетности, например, существенно облегчили жизнь сотням представителей частного бизнеса.
Подача налоговых деклараций, регистрация книг учета доходов и расходов и многое прочее, включая правильность заполнения тех же платежных поручений с кодами бюджетной классификации, в которых не так-то просто с ходу разобраться, особенно начинающим предпринимателям, не имеющим средств на содержание бухгалтера, – все это на совести специально обученных людей.
Во-первых, бесплатно оказывает данные услуги Фонд поддержки предпринимательства в лице директора Ярковского представительства Нурии Каримовой. Достаточно написать заявление и оформить доверенность на ее имя, чтобы она выступила вашим представителем в налоговых органах. Само собой, отчет желательно предварительно составить на компьютере. «Бывает и на бумаге приносят, набиваю потом вручную, куда деваться», - улыбается Нурия Анваровна, отвечающая своей электронной подписью за правильность подаваемых в область документов. Всего Ярковским представительством Фонда предпринимательства за 2011 год было оказано 1125 только бухгалтерских услуг, связанных с передачей отчетности через Интернет. В текущем году оказание всесторонней помощи и поддержки предпринимателям, а также физическим лицам, планирующим предпринимательскую деятельность, продолжится, несмотря на отмену государственного субсидирования с 2012 года.
Во-вторых, можно каждому, вне зависимости от вида деятельности, за небольшие денежки воспользоваться услугами ИП Гатауллина, также заключившей соответствующий договор с налоговой инспекцией. Ее сотрудниками только за прошлый год передано 355 отчетов ярковских предпринимателей в МИФНС России № 6 по Тюменской области. Как пояснила Гульнур Ахметовна, с апреля начали составлять еще и экологические декларации для предпринимателей.
В-третьих, МНС России доводит до сведения налогоплательщиков, что принятый 10 января 2002 года Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» дает основу для построения деловых отношений между государством и юридическими лицами в режиме реального времени. Согласно данному закону документ в электронном виде, подписанный электронной цифровой подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью. На этом механизме построена организация обмена открытой и конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами МНС России по каналам связи.
Необходимые условия для участника системы сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи:
• обратиться в налоговую инспекцию, на учете которой он состоит;
• выбрать оператора связи и заключить с ним договор. (Список специализированных операторов связи, договор с которыми заключило Управление МНС России по субъекту Российской Федерации, представляет соответствующее Управление);
• приобрести программное обеспечение, совместимое с ПО, установленным в налоговой инспекции, на учете которой состоит, и установить его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено оператором связи в рамках заключенного с налогоплательщиком договора.
Сайт Тюменской налоговой инспекции сообщает следующее. Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:
1.Экономия рабочего времени
Отпадает необходимость посещения налогоплательщиками налоговых инспекций. Вся информация практически в любое время суток отправляется из офиса налогоплательщика.
2.Отсутствие дублирования
Представление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях.
3.Избежание ошибок
При формировании информации с использованием средств выходного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки и формирования в стандартном формате, с контролем правильности заполнения полей форм отчетности. При этом осуществляется проверка актуальности версии заполняемой формы.
4.Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде
В случае изменения форм налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, иных документов или введения новых форм отчетности, налогоплательщик до установленного срока представления информации автоматически получает возможность обновления новых версий форматов ее представления в электронном виде.
5.Возможность получения информационной выписки
Отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить информационную выписку о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), которая также передается по каналам связи в зашифрованном виде налоговой инспекцией через оператора связи.
6.Оперативное информирование
Налогоплательщик имеет возможность получения по электронной почте общедоступной информации от налоговых органов: сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.
7.Подтверждение доставки отчетности
После отправки информации в налоговый орган налогоплательщику гарантировано получение подтверждения ее получения, имеющего в спорных ситуациях юридическую силу.
8.Конфиденциальность
Система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предполагает защиту информации, содержащейся в направленных документах, от просмотра и корректировки.
9.Повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок
Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам.