Медиакарта
11:25 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сердца, отданные детям

Сердца, отданные детям
12:05 | 11 апреля 2012
Источник:

В областном центре дополнительного образования стартовал конкурс педагогов «Сердце отдаю детям».

За одну апрельскую неделю перед авторитетным жюри покажут своё мастерство лучшие наставники области – таковых набралось 14 человек. Это тоболячки Ольга Веснина из центра детского технического творчества и Татьяна Габрусь (Дом детского творчества), тюменцы Людмила Сарычева (центр «В доме Буркова»), Кристина Рочева («Старт»), Сергей Барыкин («Град»), Татьяна Филатова (областной центр допобразования), Дмитрий Митасов (спортшкола №3), ишимцы Вера Мамонтова (станция юннатов), Наталья Голендухина (Дом творчества), Оксана Захарова (спортшкола №1), Вера Толстова из Голышмановского центра детского творчества, Людмила Шабанова из Нижнетавдинского центра допобразования, Наталья Миронюк из Казанского центра развития детей, Марина Маракуева из Туртасского центра.

Все они выдержали конкурсные испытания на местах, чтобы здесь, уже на региональном этапе, определились лидеры, которые смогут отстоять честь Тюменской области на российском уровне.

Зал «Пионера» до отказа заполнен болельщиками. Согласитесь, зрителями не назовёшь людей, собравшихся со всех уголков области, чтобы поддержать своих звездочек. В фойе развёрнуты стенды выставки «Я педагог 21-го века».

Конкурсанты начнут с импровизации, затем им предстоит защитить индивидуальные образовательные программы. И завершат конкурс самопрезентации (визитки).

– Наш регион – единственный в стране, где дополнительное образование взято под крыло департаментом по спорту и молодёжной политике, – рассказывает один из организаторов конкурса Елена Балахнина.

– И каковы же результаты трёхлетнего эксперимента?

– Опыт показывает, что люди, проявившие себя в педагогике, успешны и в сфере молодёжной политики. Это произошло с лауреатом прошлогоднего конкурса Людмилой Миллер, которая стала победителем и в конкурсе среди молодёжных лидеров на российском уровне. Кроме того, дополнительное образование расширило возрастные рамки, и теперь нашими услугами может воспользоваться не только «молодёжь» до 30 лет, но и население практически любого возраста.

– Какие награды ожидают победителей?

– Секрет, – улыбается Балахнина. – Но наши меценаты позаботились, чтобы они не уступали призам конкурса педагогов. Помимо денежных призов, скажем, депутаты Думы приготовили для участников вазы, именные часы. Не разочаруют и подарки от наших многолетних партнёров и надёжных друзей из ЗАО «Фолиант». Огромное спасибо главе фирмы Андрею Шулепову!

– Обязательно упомянем ваших спонсоров. Тем более что в нашем законодательстве для меценатов почему-то нет никаких льгот. Это не совсем справедливо. Кстати, о справедливости. Вам не кажется, Елена Дмитриевна, что в определение «дополнительный» заложена дискриминационная составляющая?

– Абсолютно согласна с вами. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт…

– Пора менять название «корабля»!

– Пора. Основное образование – стандартный набор дисциплин, а в учреждениях дополнительного образования дети развивают свои, индивидуальные свойства, подчас уникальные. Так называемое «дополнение» может стать решающим фактором в судьбе ребенка. Когда-нибудь нашу сферу будут называть, скажем, педагогикой личностного развития…

Автор: Леонид ТКАЧУК, Олег ОРЛОВ /фото/