Медиакарта
16:13 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Поиск продолжается

10:08 | 18 апреля 2012
Источник: Наша жизнь

Колючая крапива и надоедливый осот, которые каждое лето «достают» меня на приусадебном участке, оказывается, могут сослужить добрую службу людям, так как обладают целебными свойствами: крапива заменяет болеутоляющие таблетки, а осот применяется как отхаркивающее средство. А узнала я об этом из выступления Лизы Шмидт на районной краеведческой научно-практической конференции «Поиск». Сколько ещё полезной информации получили и интересных фактов узнали участники районной краеведческой конференции «Поиск», которая ежегодно проводится работниками Казанского районного краеведческого музея им. В.С. Аржиловского. Даже простое перечисление названий работ уже даёт представление об этом. Но я хочу сразу же «убить трёх зайцев»: назвать и темы, и тех, кто по ним работал, и презентации каких работ отмечены как лучшие. Итак, первое место среди работ, подготовленных учащимися начальной школы, заняли такие: «Династия врачей в казанском здравоохранении» (Тагир Сабитов, Казанская школа), «Зоркое око района» (Оксана Бессонова, Казанская), второе место – «Зелёная аптека» (Елизавета Шмидт, Новоселезнёвская), «Русские валенки» (Данил Санников, Казанская), третье – «Памятники Казанского района» (Юлия Вильгельм, Казанское), «Улица Матвея Путилова» (Елизавета Шнайдер, Казанское).

Среди работ, подготовленных учащимися 5–10 классов, места распределились так: 1 место – «Письма с фронта» (Татьяна Новожилова, Дубынская школа) и «Яровские рукодельницы» (Екатерина Бушмелева, Яровская), 2 место – «Обряды, связанные с рождением ребёнка в казахских семьях» (Екатерина Хевролина, Яровская),«Казачьи традиции моей семьи» (Дарья Калашникова, Новоселезнёвская), «История школы в лицах» (Юлия Кулакова, Мерует Жунубаева, Казанская), 3 место – «Дети войны» (Галина Каткова, Людмила Власенко, Ильинская), «Чернобыль в судьбе казанцев» (Ольга Лобода, Новоселезнёвская).

С презентацией работ выступали на конференции и взрослые краеведы. Здесь жюри первое место присудило работе «След в истории (о Крестьянском восстании 1921 года)» (О.А. Рагозина, Казанское), второе – «Хрупкая роскошь зелёного царства» (О.И. Сазонова, Казанское) и «История создания и достижения секции спортивного туризма «Ирбис» (В.А. Зубкова, Ильинка), третье – «Человек слова и дела (о директоре совхоза «Большеченчерский» Л.А. Бессонове)» (Н.К. Петрова, Б.Ченчерь).

Надо сказать, что это ещё не все фамилии тех, кто занимался исследовательской работой. Всего в районный музей было предоставлено более 50 краеведческих работ, а из них жюри выбрало для конференции наиболее значимые и интересные. Хотя каждая работа чем-то да ценна, и каждая внесёт свой вклад в изучение истории, традиций, культуры, природы родного края.

Всё активнее к исследовательской деятельности подключаются учащиеся младших классов. К примеру, на конференции выступали 12 учащихся 1–4 классов, 4 старшеклассника и 4 взрослых. Естественно, школьникам, особенно младшим, помогают родители, классные руководители. Директор музея С.П. Зворыгина попросила отметить учителей Казанской школы О.П. Иоч, Н.Н. Барнёву, Дубынской – Е.Д. Строкову, Яровской – А.Ж. Шегенову, О.Н. Егорову, Новоселезнёвской – Е.А. Дубынину, Ильинской – Л.В. Инозенцеву.

Что характерно, исследователи не просто изучали какую-то тему, углублялись в историю, но и старались выяснить, что знают по этой проблеме их сверстники. К примеру, Оксана Бессонова провела опрос среди знакомых и узнала мнение о том, нужно ли местное телевидение Казанскому району. Лиза Шнайдер выяснила, знают ли её одноклассники, кто такой Матвей Путилов и какой он подвиг совершил. Данил Санников расспрашивал ребят, любят ли они носить валенки.

Хотелось бы отметить и то, что каждое выступление на конференции сопровождалось показом фотографий, слайдов, видеороликов, при этом использовалось мультимедийное оборудование.

Члены экспертного совета заранее прочитали и проанализировали каждую работу, а на конференции дали их анализ. Какие-то недочёты и недоработки стоит учесть всем: и тем, кто готовил работы и кто выступал с презентацией, и кто прорабатывал организационные вопросы. То есть работать есть над чем, есть кому, да и неисследованных тем ещё предостаточно.

Автор: Нина РОСТОВЩИКОВА