Медиакарта
9:45 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мы учимся не для школы, а для жизни

Мы учимся не для школы, а для жизни
18:58 | 18 мая 2010
Источник: Призыв

Ребёнок должен быть заинтересован в своей деятельности. Он должен понимать: зачем что-то делает на уроке, где данные знания пригодятся. Должен знать: как лучше запомнить, как из большого объёма информации выбрать главное, интересное, нужное. «Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с интересами школьников, то тогда они сами будут стремиться узнать: а что же дальше? Если мы согласуем темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников, тогда они почувствуют свою успешность и сами захотят её подкрепить», – уверены педагоги МОУ «Шипаковская основная общеобразовательная школа».

«Одним из условий повышения качества образования школьников является создание мотивации на уроках», – считают шипаковские учителя. Формирование познавательного интереса у детей не раз рассматривалось в плане методической работы. Проводился психолого-педагогический семинар «Использование форм и методов работы, направленных на повышение эффективности обучения», на котором были представлены интерактивные и нетрадиционные методы обучения, презентовалась исследовательская работа ученицы четвёртого класса Елены Бутаковой. В рамках педсоветов состоялись открытые уроки по использованию деятельностного подхода к обучению, как средства формирования ключевых компетенций у учащихся. Прошла деловая игра для учителей, рассматривался вопрос практической направленности современного урока. Учителя поделились опытом по итогам курсовой переподготовки «Универсальные учебные действия. Их функции и содержание» и «Использование кейс-технологий, как способа развития мыслительной деятельности детей». Старший воспитатель Татьяна Алексеевна Подвальных выступила по теме «Проектная деятельность в отделении дошкольного образования». Провели практическое занятие «Сопоставление традиционного и современного урока».

– Из 46 детей, которые аттестованы по итогам третьей четверти, четырнадцать ребят являются ударниками, то есть учатся на «хорошо» и «отлично», а ученица третьего класса Наталья Ефремова имеет ровный ряд пятёрок, – констатирует заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Е.Н. Ефремова.

«Одним из направлений деятельности школы по повышению познавательного интереса детей к предметам является работа с одарёнными учениками», – считают шипаковские учителя.

– В этом учебном году особое внимание уделили способным ребятам. Постарались сделать всё, чтобы они проявили интерес к различным конкурсам. Налицо результативность, – констатирует директор школы Людмила Васильевна Семёнова. – Организация работы с одарёнными школьниками поставлена сегодня на более высокий уровень. Если, например, акцент в прошлом году делали на спортивно-оздоровительное направление, соответственно имели высокие показатели, то сейчас стали также развивать творческую активность и научно-исследовательскую деятельность ребят.

Слова директора подтверждаются фактами и цифрами. Самым значимым событием, пожалуй, является участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», в котором заявили о себе одиннадцать шипаковских детей. Не остались без внимания всероссийские конкурсы. Правда, пока только заочные туры. Так, восемь человек отправили свои работы на литературный конкурс «Золотое руно», шесть – на «Человек и природа», четыре ученика – на конкурс «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам». Результаты будут известны позже.

– Пять старшеклассников участвовали в областной олимпиаде «Юниор», где демонстрировали знания по математике, русскому языку и истории. По итогам заочного этапа по рейтингу на третье место вышли Елена Бутакова (русский язык) и Нонна Конькова (математика). На очный тур не попали, так как туда приглашаются только победители, но получили сертификаты участников, – поясняет Людмила Васильевна. – На мероприятии Юргинского школьного округа прошла презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. Четверо детей ездили на районную олимпиаду младших школьников.

– Для повышения интереса к наукам проходят предметные недели. В этом учебном году состоялись недели русского языка и литературы, истории, математики и физики, детской книги. В рамках недели организуются викторины, выставки рисунков, внеурочные мероприятия, которые выявляют знатоков предметов, – рассказывает директор школы.

По-прежнему приоритетным направлением в учреждении остаётся спортивно-оздоровительное, которое во многом связано с военно-патриотической деятельностью. Спортивные соревнования остаются для шипаковских учеников самыми массовыми.

– Результаты учебного года показали, что количество детей, участвующих в конкурсах различного уровня, достаточно большое. Из 54 учеников школы свои силы пробовали 34, что составляет 63 процента, – подводит итог разговору Людмила Васильевна Семёнова. – По сравнению с прошлым годом увеличилось и количество кружков. Сегодня их семь.

Каждый детсад в этом году представлял свой проект – интересную находку, помогающую познавать окружающий мир. Воспитатель Надежда Александровна Шерло определила тему своего проекта: «Тайны морских глубин». Решив познакомить малышей с обитателями морского дна, Надежда Александровна стала собирать стихи, сказки, пословицы, детские литературные произведения по данной тематике. Ребята с интересом слушали рассказы, учили стихи, оформляли аквариум, делали экспозицию.

В позитивном ключе отмечают представители администрации школы сотрудничество с родителями, интерес которых в вопросах обучения и воспитания значительно возрос. Взаимодействию мам и пап с общеобразовательным учреждением во многом способствует управляющий совет. – Мы рады, что в составе совета – активные, неравнодушные люди, заинтересованные в сотрудничестве. Они вышли с инициативой о проведении внутришкольных конкурсов классных уголков, знатоков истории, смотра строя и песни, – рассказывает Елена Николаевна Ефремова.

О. КОНОВАЛОВА