Медиакарта
22:54 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дорожный пояс Увата

Дорожный пояс Увата
09:26 | 20 апреля 2012

Все знают, что город Тюмень находится в нижней части карты области, а нефтяные месторождения располагаются на Севере. Поэтому и дороги строились по направлению с Юга на Север, вдоль меридианов. Назрела необходимость сооружения широтной трассы, которая не только связала бы Свердловскую область с Томском и Омском, но и прошла по мосту через Иртыш в районе Увата. Об этом интервью с первым заместителем главы Уватского района М.Б. ХАРЛАМОВЫМ.

  • Михаил Борисович, дорога рано или поздно пройдет по мосту через Иртыш возле Увата. А что это даст местным жителям?

  • По сути, мост свяжет жителей Увата с Большой землей. Сейчас такую задачу выполняют ледовая переправа зимой и паром летом, но, согласитесь, что это прошлый век и техническая отсталость! Мост вдохнет новую жизнь в наш регион. Тем более что историческая часть районного центра находится на левом берегу реки, и только четверть жителей - на правом, где, кстати, располагается и администрация района. Длина будущего перехода через Иртыш примерно километр, это аналог моста в районе Ханты-Мансийска. Должен заметить, что японцы, например, строят мосты между островами, и это считается в порядке вещей, а «мостовая» проблема в районе Увата назрела давно и, я в этом уверен, в ближайшие годы будет решена.

Широтная дорога соединит Екатеринбург через север Тюменской области с севером Томской и Омской областей, богатыми нефтью и лесом. Это предусмотрено схемой территориального планирования Уватского района. Дорога от Тобольска до Ханты-Мансийска уже не справляется с увеличивающимся транспортным потоком, некоторые ее участки требуют капитального ремонта и реставрации. А дорожное хозяйство в Уватском районе немалое: в его состав входят 282 километра дорог местного значения, 325 - регионального и 232 километра дорог федерального значения.

Предложенный вариант транспортного коридора учитывает строящуюся дорогу регионального значения Тюмень - Нижняя Тавда - Междуреченский - Урай - Нягань - Приобье - Агириш - Лабытнанги, а также создание широтного транспортного коридора «Северный маршрут» протяженностью 2610 километров. Начнется он в Перми, пройдет через Серов, Ивдель, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут и Нижневартовск, а финиширует в Томске.

  • Расскажите подробнее о тюменском участке этого коридора.

  • На территории нашей области он начинается в поселке Куминском, идет по трассе Тюмень - Урай по левому берегу Кумы, далее вдоль реки Алымка с выходом на дорогу Тобольск - левобережный Уват. Транспортный коридор пересекает по мосту Иртыш, идет по дороге Тюмень - Сургут до поселка Туртас, от него - по существующей дороге до Кальчинского месторождения. Далее Уватским проектом предусмотрено межпромысловую дорогу, связывающую Кальчинское, Урненское и Усть-Тегусское месторождения, реконструировать из четвертой в третью категорию. И, наконец, еще две ветки. Одна из них от Усть-Тегусского месторождения выйдет в район села Средний Васюган и соединится с автомагистралью Пермь - Ханты-Мансийск - Томск, а вторая от Урненского месторождения дойдет до примыкания с дорожной сетью Омской области в направлении на Тару.

Кстати, проектом предусмотрен еще один вариант - «прокинуть» дорогу через перспективные на нефть площади на территории Уватского района. Зацепит дорога и перспективные площадки по нефти и лесу, особенно в Томской области.

  • А такие перспективные площади есть?

  • Безусловно. Уват давал стране ежегодно по полтора миллиона тонн нефти в год, а с вводом Урненского и Усть-Тегусского месторождений этот показатель увеличился до трех миллионов. Нефтяники самого северного на юге области региона уверены, что в 2013-2014 годах добыча «черного золота» достигнет десяти миллионов тонн, а в ближайшее время геологи обнаружат новые подземные кладовые.

Пока на долю нефтяного бизнеса приходится более 90 процентов экономики Уватского района. Однако в перспективе речь идет о развитии глубокой переработки леса. Его, кстати, все равно надо вырубать, иначе лес стареет, гниет и попросту погибает. Площадка для целлюлозно-бумажного комбината или производства древесных плит уже подобрана. «Наклевывается» еще одна перспектива - частные инвесторы готовы построить в Увате птицефабрику по производству индюшатины.

  • Вернемся к дорогам. Давайте помечтаем. Транспортный пояс Увата построен, мост через Иртыш переброшен, что дальше?

  • Не будем строить хрустальных мостов и воздушных замков, поговорим лучше о том, что уже есть или будет в самое ближайшее время. Есть великолепная природа и широкая река, в которой водится рыба. Есть Биатлонный центр, ежегодно в нем проводятся чемпионат России и другие крупные соревнования. Есть прекрасный «Гранд Отель Уват» и другие гостиницы, строятся новые. И все-таки для достойного уровня цивилизации не хватает сети хороших дорог. От Тобольска до Сургута будет проложена вторая ветка железнодорожной магистрали. Появятся новые асфальтовые трассы, мост через Иртыш, нефтехимкомплекс и целлюлозно-бумажный комбинат, город на пятьдесят тысяч жителей...

Автор: Владимир КОМИССАРОВ, журнал «Дорожная карта»