Медиакарта
0:18 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Безопасность на дорогах глазами участников дорожного движения

Безопасность на дорогах глазами участников дорожного движения
10:18 | 26 апреля 2012

Федеральня целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» начала свое действие в 2006 году. Четвертый год проводятся различные мероприятия, направленные на снижение аварийности на дорогах. При этом все 4 года ежеквартально службой ГИБДД проводится мониторинг общественного мнения по реализации данной программы.

Результаты последнего мониторинга общественного мнения участников дорожного движения нашего района мы сегодня публикуем.

В данном опросе принимали участие 50 респондентов.

Как показали результаты опроса, о принятой к реализации Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» известно 42 (84,0%) опрошенным. С содержанием данного документа незнакомы 14 (28,0%) человек. 28 (56,0%) опрошенных ответили, что главной целью данной Программы является снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза.

Результаты опроса показали, что состояние безопасности дорожного движения в Вагайском районе оценивают как «удовлетворительное» 27 (54,0%), «хорошее» - 15 (30,0%), «неудовлетворительное» - 8 (16,0%) опрошенных.

Об изменении состояния безопасности дорожного движения в районе в лучшую сторону высказались 10 (20,0%) респондентов, в то же время 14 опрошенных считают, что изменений не произошло, 15 (30,0%) человек считают, что состояние безопасности дорожного движения ухудшилось.

Среди наиболее важных причин по степени значимости, влияющих на возникновение дорожно-транспортных происшествий, наиболее высокие показатели получили «низкая дисциплина водителей» - 130 баллов, «недисциплинированность пешеходов» - 142 балла, «недостаточный уровень подготовки водителей» - 149 баллов.

В качестве первоочередных мер, которые необходимо принять для снижения аварийности, респонденты указали следующие: «увеличение плотности нарядов ДПС» - 10 (20,0%), «увеличение штрафов» - 5 (10,0%), «обучение водителей на должном уровне» - 8 (16,0%), «соблюдение ПДД» – 8 (16,0%).

На вопрос «кто должен возглавить организацию и контроль за осуществлением мероприятий по безопасности дорожного движения» 19 респондентов ответили, что госавтоинспекция, это составляет 38,0%.

15 человек, а это 30,0% опрошенных участников дорожного движения, считают, что существующая система административных наказаний за нарушение ПДД не дисциплинирует участников дорожного движения, поскольку многие из них чувствуют свою безнаказанность. В то же время 27 респондентов ответили, что дисциплинирует (54,0%).

Из 50 опрошенных участников дорожного движения 44 респондента (88,0%) ответили, что знают обязанности пешехода, 6 человек (12,0%) обязанности пешеходов знают частично.

6 участников дорожного движения (12,0%) всегда выполняют правила дорожного движения в качестве пешехода, соблюдают ПДД 9 (18,0%) опрошенных чаще «да», чем «нет». 15 человек (30,0%) соблюдают ПДД только если рядом находятся дети и 16 респондентов (32,0%) соблюдают ПДД при наличии светофоров и пешеходных переходов.

На вопрос о том, что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения, 9 опрошенных отметили личные качества человека (18,0 %), 27 – незнание ПДД (54,0%).

Согласно опросу 4 водителя (8,0%) привлекались к административной ответственности за неиспользование ремня безопасности один раз, 34 (68,0%) опрошенных не привлекались.

45 опрошенных участников (90,0%) ответили, что ремни безопасности и детские удерживающиеся устройства могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм при ДТП, двое ответить затруднились (4,0%).

В вопросе выдачи водительского удостоверения гражданам, достигшим 16 летнего возраста, 13 респондентов (26,0%) высказали несогласие, 22 человека (44,0%) поддержали.

В вопросе обучения детей основам безопасности дорожного движения 10 опрошенных (20,0%), отметили, что детям нужно давать больше теоретических и практических навыков, 37 человек (74,0%) считают обучение достаточное.

27 (54,0%) человек считает, что требования для ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств должны быть едины для всех, хотя 16 респондентов (32,0%) с этим не согласились.

В вопросах уровня подготовки оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП 4 опрошенных (8,0%) оценили как хороший, 20 участника опроса (40,0%) признали удовлетворительный уровень.

По оказанию первой медицинской помощи при ДТП 17 человек (34,0%) отметили, что ее оказывают водители.

24 из опрошенных участников дорожного движения (48,0%) выразили свое мнение о необходимости введения в законодательство РФ уголовной ответственности за уезд с места ДТП, в котором погибли или травмированы люди.

19 опрошенных (38,0%) считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения при условии создания соответствующих условий по основному месту работы. 11 человек (22,0%) не согласны.

О влиянии на участников дорожного движения рекламных средств, установленных вдоль улиц и дорог, 5 респондентов (10,0%) отметили положительное влияние рекламных средств, так как не дают скучать за рулем или передвижении пешком. 13 участников опроса (26,0%) ответили, что влияют отрицательно, так как затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров.

В проведении мониторинга приняли участие 32 пешехода (64,0%), 18 водителей (36,0%).

18 (36,0%) участников опроса имеют среднее специальное образование, среднее имеют 5 (10,0%) человек, 7 респондентов имеют незаконченное высшее образование (14,0%), высшее образование имеют 8 человек (16,0%).

19 человек опрошенных были в возрасте от 20 до 30 лет (38,0%), до 20 лет – 16 (12,0%), 14 респондентов в возрасте от 30 до 45 лет (28,0%), от 45 до 60 лет – 11 (22%) человек.

Из опрошенных водительский стаж от 3 до 5 лет имели 9 человек (18,0%), со стажем от 1 до 3 лет – 4 (8,0%), до 1 года – 8 (16,0%). 25 респондентов не имели водительского стажа (50,0%).

Елена ВАРЛАМОВА

(По материалам ГИБДД МОВД «Тобольский»)