Приоритетом номер один для органов местного самоуправления является качество жизни людей, рост благосостояния жителей муниципалитета. Достичь этого можно эффективным управлением.
С приходом нового главы Юргинского муниципального района Виталия Валентиновича Беспалова и его команды, в сельских поселениях круто изменилась практика работы в формате «Власть – население». Повсеместно прошли сходы граждан, определены приоритеты, проблемные вопросы, которые взяты на контроль, названы ответственные за исполнение. Ещё одна форма обратной связи – приём главы по личным вопросам. Эти рабочие встречи с населением состоялись с 25 января по 25 февраля нынешнего года. Тринадцать приёмов провёл глава района во всех сельских поселениях. В них приняли участие заместители главы, руководители ведомств и районных служб. Курирует контроль за исполнением решений, принятых главой района в ходе приёмов по личным вопросам, ведущий специалист управления делами администрации муниципального района Владимир Григорьевич Скалыга. По его словам, встречи с населением в частном порядке прошли результативно. 185 обращений поступило. 86 уже выполнено. По 99 ведётся конкретная работа. Часть обращений – долгосрочного характера. Это вопросы газификации территорий, строительства дорог, водообеспечения. Комментируя принятые к исполнению просьбы, Владимир Григорьевич отметил:
– Что, безусловно, радует: жители любят свой район, свои сёла, хотят видеть их ещё комфортнее, благоустроеннее. Я это вижу по тем просьбам, с которыми они обратились к Виталию Валентиновичу Беспалову. Многие говорили об общих моментах, не только о своём доме или дворе. К примеру, в Северо-Плетнёвском, Лесновском сельских поселениях родители ставили вопрос о кадровых проблемах в школах. Или поднимали вопрос о снижении коэффициента по арендной плате за технику в потребительском обслуживающем кооперативе. О строительстве корта (Северо-Плетнёво). Выделении автобуса с большим числом посадочных мест для доставки команд на соревнования (Шипаково). О ремонте ФАПа (Лесное). Об установке остановочного комплекса в деревне (Трошина). О качестве телефонной связи (Лабино).
В случае обращения по ремонту квартир, оперативно осуществлялось обследование жилищных условий. Решался вопрос об очерёдности. На месте давались консультации по выделению земельного участка для многодетной семьи, леса на ремонт или строительство жилья. Эффективность встреч по личным вопросам во многом зависит от деятельности сельской исполнительной власти. По ряду территорий многие вопросы компетенции администрации сельского поселения были сняты. Не наблюдалось досужих рассуждений. Люди обращались по существу.
В приёмной главы района В.В. Беспалова я ознакомилась с карточками, заведёнными по каждому обращению. 185 формуляров формата А 4. И в каждом соответствующие пометки и резолюции – идёт реальная работа.