Медиакарта
20:44 | 16 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тревожные будни

Говорят, что театры начинаются с вешалок… А с чего начинаются пожарные части? Весьма актуальный вопрос в преддверии профессионального праздника сотрудников пожарной охраны. И на него существует очевидный ответ. С диспетчерских.

Рабочее место диспетчера службы экстренного реагирования – центр, в котором аккумулируются все сообщения о чрезвычайных ситуациях. В Ярков-ском районе таких центров - два. Единая дежурно-диспетчерская служба, которая принимает звонки с мобильных телефонов по известному всем короткому номеру 112. И непосредственно пост диспетчеров 146 пожарной части, где вам ответят на звонок по номеру 01.

Будни диспетчеров пожарной охраны всегда тревожные. Особенно сейчас, в пожароопасный период, когда сообщения о несчастьях поступают чаще обычного. «Когда к нам на пост поступает сигнал о пожаре, аварии или другой беде, мы должны сделать обработку вызова, – рассказывает Наталья Максимова, старший диспетчер 146 пожарной части. - Проще говоря, мы узнаем фамилию, имя, отчество звонящего, его точное местонахождение, любые подробности про-исшествия, которые он может сообщить. Ну а после – самый ответственный момент. Диспетчер должен принять четкое решение: какие силы пожарной части и в каком количестве отправить к месту происшествия, какие средства могут понадобиться». Медлить диспетчеру нельзя. Счет идет не на минуты, а на секунды.Ведь нужно правильно скоординировать действия караула, который поедет на вызов: сообщить, где находится ближайший пожарный водоем, как про-ехать к месту происшествия.

Работа в службе экстренного реагирования требует от сотрудника знать и уметь чуть больше, чем написано в должностной инструкции. Бывают случаи, когда диспетчеру нужно успокоить пострадавшего, предложить ему какой-то алгоритм действий. На памяти Единой дежурно-диспетчерской службы такие ситуации есть. Однажды поступил звонок от отдыхающих на берегу озера. Они рассказали, что приехали к месту отдыха, но через некоторое время их обступил огонь. Выехать обратно уже не было возможности. Пришлось ориентироваться по ситуации. Объяснять, как уберечь себя от пожара до приезда пожарных, давать советы на расстоянии. Труд диспетчеров подчас не заметен, о них реже пишут в газетах, реже снимают телесюжеты, реже пишут песни и стихи. Хотя простые диспетчеры не раз спасали своим трудом человеческие жизни.

Автор: Юлия АЛЕМАСОВА