Несколько лет назад о жизни инвалидов мало кто знал – их обособленное существование касалось только близких родственников. Но времена изменились, и на государственном уровне был принят закон о социальной защите и поддержке людей с ограниченными возможностями. К великому сожалению, не всегда, везде и сразу откликаются на их просьбы, слышат проблемы...
В редакцию обратилась жительница небольшой деревни с просьбой о помощи. Два года назад несчастный случай усадил её мать в инвалидную коляску. Осознание горького факта, что самый близкий и родной человек больше никогда не будет ходить, сам по себе невероятно болезнен и мучителен. Но главная проблема заключалась в следующем: два года назад в органы местного самоуправления была направлена бумага. Не просьба и даже не рекомендация, а вполне конкретное указание: адаптировать жилое помещение к потребностям инвалида. Проще сказать, речь шла об установке пандуса - наклонного ската для съезда с крыльца. Казалось бы, пустяковое дело. Однако, бумагу или проигнорировали или она просто легла под сукно. Во всяком случае, по словам дочери, она устала обивать пороги и обратилась в редакцию, как в последнюю инстанцию. Ведь мать по сей день вынуждена сползать с высокого крылечка, не трудно догадаться каким способом.
Девушка достаточно сильно эмоционировала и беспрестанно плакала. От обиды за равнодушие чиновников и все проблемы, которые она не в силах решить без посторонней помощи.
Разумеется, мы съездили в администрацию сельского поселения. Главы на месте не оказалось, нас выслушала социальный работник.
-Я в курсе проблемы, сейчас этот вопрос решается, готовим документы.
Искренне удивляюсь:
-Какие документы? Бумага уже существует. По-моему нужны просто доски, гвозди и молоток!
-Но ведь доски надо на что-то приобрести!
Экие мы непонятливые! Оказывается, речь идёт исключительно о материальной стороне. Будут деньги – будет пандус. К тому же нас заверили, что домочадцы сами готовы его сконструировать.
Делаем вывод. Как ни крути, а отношение к инвалидам у нас всё-таки неоднозначное. Их возможности ограничены. Это правда. Их не надо жалеть - им надо помогать. Для человека, далекого от понятия «доступная среда», оно означает наличие минимальных условий для жизни, хотя на самом деле это суждение гораздо шире. Главная беда в том, что нет законодательной ответственности за неисполнение многих указаний. Отмазки, отписки, отговорки, оправдания… Иначе не обращались бы люди в редакцию, как в последнюю инстанцию, и этого материала тоже, по сути, просто не было бы.